СССР стал основным получателем танков «Матильда» по программе ленд-лиза. Первые 20 единиц прибыли в Архангельск с морским караваном PQ-1 11 октября 1941 года. Всего из Англии было отправлено 1084 единиц «Матильд», часть была потеряна в ходе транспортировки по морю северными конвоями. Красная Армия получила 918 машин.
В 1930-х годах командование Красной армии приняло решение о создании системы войсковой ПВО и принятии на вооружение сухопутных войск малокалиберных зенитных автоматических пушек с высоким темпом огня. Уже в конце 1937 года на заводе № 8 им. Калинина (поселок Подлипки Московской области) был изготовлен первый опытный образец 45-мм автоматической пушки ЗИК-45 (позже получившей индекс «49-К»).
Битва за Сталинград-на-Дону, как ветераны называли Воронеж, длилась 212 дней. От города не осталось буквально ни одного здания. Но немцы его так и не взяли.
Танки ИС- 3 не принимали участие в боевых действиях на Таманском полуострове и в целом в ходе Великой Отечественной войны. Тем не менее, один танк выставлен на обозрение в Мемориальной экспозиции «Оружие и боевая техника периода Великой Отечественной войны 1941-1945г.г.» в Новороссийске.
Пушка ЗИС-3 стала самым массовым советским артиллерийским орудием, выпускавшимся в годы Великой Отечественной войны. Благодаря своим выдающимся боевым, эксплуатационным и технологическим качествам это орудие признается специалистами как одно из лучших орудий Второй мировой войны.
В 1983 году на базе танка Т-55 был создан Т-55М – результат глубокой модернизации среднего танка послевоенного поколения. Ценой умеренных затрат удалось повысить его боевую эффективность до уровня танков Т-64 и Т-72 первых выпусков. При этом основное внимание уделялось усилению огневой мощи и защищенности при сохранении прежнего уровня подвижности.
76-мм полковая пушка образца 1927 года — советское легкое полковое орудие калибра 76,2 мм непосредственной поддержки пехоты и кавалерии огнем и колесами, она открыла советский период в истории отечественной артиллерии.
БА-3 был разработан в 1934 году конструкторским бюро Ижорского завода на базе модели БА-И и трехосном шасси «Форд-Тимкен». Корпус БА-И при этом изменился незначительно, а главным отличием новой машины стала башня от Т-26 и вооружение.