Телетанкетка «Goliath»
Эта гусеничная машина Sd.Kfz.302 (Е-Motor) имела примерные размеры: 150?85?56 см. Конструкция несла 75—100 кг взрывчатых веществ и была предназначена для уничтожения танков, разрушения зданий. «Голиаф» был одноразовым, так как он предназначался для самоликвидации.
Малогабаритная гусеничная танкетка на основе трофейного французского образца фирмы Kegresse. Движение осуществлялось от двух аккумуляторных батарей, управление – по проводам. Корпус делился на три отсека: в переднем размещалось взрывчатое вещество, в среднем — механизмы управления, в заднем — катушка с трехжильным кабелем. Две 12 В аккумуляторные батареи «Varta» позволяли эксплуатировать танкетку-торпеду 40-50 минут без подзарядки батарей.
Изготавливался фирмами Borgward и Zundapp. С апреля 1942 по январь 1944 года произведены 2650 единиц.
«Голиаф» использовался немецкой армией в течение Второй мировой войны (в частности, для разрушения баррикад во время Варшавского восстания). Первыми подразделениями, получившими «Goliath» стали 811-й и 815-й танковые инженерные роты и 600-й моторизованный инженерный батальон резерва главного командования «Тайфун» . Позже, они поступили на вооружение 627-й инженерной штурмовой бригады .
Эффективность танкеток оказалась не высокой, танкетки применялись ограниченно, что связанно с техническими особенностями «Голиафов».
Против РККА «Голиафы» впервые были применены летом 1943 года во время сражения на Курской дуге. В дальнейшем, один из трофейных «Голиафов» был передан в состав организованной в 1943 году постоянной выставки трофейного вооружения в Москве (экспонировался под наименованием «германская танкетка-торпеда для борьбы с танками».
Специально для транспортировки телетанкеток «Goliath» была спроектирована двухколесная тележка, которую катили два человека. Но эта тележка была предназначена для транспортировки расчётом исключительно на поле боя. На большие же расстояния танкетку перевозили в автомобилях.