Топ-100

Масловский взвоз Тюмени и его возрождение

Опубликовал: zampolit, 29-07-2017, 11:48, Маршруты путешествий, 3 595, 0

Масловский взвоз (16 сентября 2014 г.)

В июле 2017 года началась реставрация Масловского (Элеваторного) взвоза - спуска к реке от улиц 25-го ОктябряОрджоникидзеПристанской.

На взвозе построят тротуары, водоотвод, оборудуют спуск к набережной, дорогу, которая будет продолжена сюда от Челюскинского моста. Затем будет отреставрирована водонасосная станция, контора пароходства А.В. Колмакова и склада, два каменных пакгауза и железнодорожные пути вдоль реки Туры.


Остатки старинной брусчатки на взвозе (16 сентября 2014 г.)

Все строения на Масловской взвозе были возведены в конце XIX –начале XX веков и считаются объектами культурного наследия. В планах устроителей – организация работы молодежного центра, кафе и художественной мастерской.

Некоторые из зданий, часть из которых является частной собственностью, находятся в аварийном состоянии. Предстоит большая работа, прежде чем в них расположатся новые хозяева.


Ворота и калитка женского монастыря (16 сентября 2014 г.)

Также к концу 2017 года планируют восстановить исторический облик первой мостовой Тюмени. Ее, как раньше, выложат гранитным булыжником. Мостовая появилась в 1893 году, она проходила вдоль Масловского взвоза от бывшей станции «Тура» до пристани. Сегодня это улицы 25 Октября - Орджоникидзе - Пристанская. По проекту мостовая будет выходить к набережной Туры.

Почти всю нечетную сторону улицы Элеваторный взвоз занимает Ильинский женский монастырь, в конце (в начале) взвоза у Туры расположено старинное краснокирпичное здание (Пристанская 1 Б) где работает производственная компания «Палата Ремесел».


Здание конторы пароходства (16 сентября 2014 г.)

Один из объектов реставрации - контора пароходства и она же — склад тюменского купца, коммерции советника Антона Колмакова. Фасады этого двухэтажного кирпичного здания декорированы надоконными клинчатыми перемычками, пилястрами. Так что работать над его восстановлением реставраторам наверняка будет непросто и интересно. Кстати, его именно воссоздадут — есть такой специальный метод, при котором полностью меняют существующие конструкции, включая ленточный кирпичный фундамент. Окна и двери окрасят в цвет дуба, кровлю и трубы — в «коричневый каштан». Интерьер разработают в соответствии с интерьером традиционного промышленного здания начала XX века.


Угодья женского монастыря (16 сентября 2014 г.)

Следующий объект — здание водонасосной станции — интересен тем, что связан с появлением в Тюмени водопровода. В 1864 годуна правом берегу Туры установлена первая в Западной Сибири водокачка с паровым двигателем. Уже через год она была реконструирована: с 1865 года состояла из двух отделений — машинного и котельной. В конце XIX века водонасосная станция представляла прямоугольное одноэтажное строение с двумя пристройками. Сегодня это разрисованное граффити разрушенное здание, которое не так давно признали объектом культурного наследия и решили реставрировать. Очень важно восстановить утраченную трубу бывшей котельной, трубы бывшего машинного отделения, наружную металлическую лестницу и большое арочное окно.


Один из пакгаузов (16 сентября 2014 г.)

У подножия Масловского взвоза находятся и два каменных пакгауза цвета красного кирпича. Оба в частной собственности. Один из них используется как жилой дом и мастерская народных промыслов. В соответствии с законом его реконструкция ляжет на плечи собственника — Юрия Брусенцева. Второй принадлежит ООО «Строитель-97», владельцы хотят организовать в пакгаузах музей, открыть гостиницу и заведения общественного питания.


Реконструкция конторы пароходства (9 августа 2017 г.)

Реконструкцией Масловского взвоза в Тюмени занимается компания ишимского бизнесмена, которому принадлежит местная пивоваренная компания. Заявка ишимского ООО «Стройимпульс» стала единственной на конкурсе, объявленном областными чиновниками. Работы по реконструкции и сохранению исторического Масловского взвоза в Тюмени обойдутся бюджету в 83,5 млн рублей.

Строительство тюменской набережной началось в 2008 году и организовано в три очереди. Первая очередь – от моста Влюбленных до моста по улице Челюскинцев (введена в строй), вторая – от моста по улице Челюскинцев до улицы Свердлова, третья очередь – от моста Влюбленных до устья реки Бабарынка. Общая протяженность набережной – 3 км. Основные работы ведутся по второй и третьей очереди (от устья реки Тюменки до Свято-Троицкого монастыря).

В перспективных планах – благоустройство левого берега Туры.

скачать dle 12.1



  • Не нравится
  • 0
  • Нравится

Похожие публикации
У данной публикации еще нет комментариев. Хотите начать обсуждение?

Имя:*
E-Mail:
Введите код: *
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив


Архив сайта
Апрель 2024 (36)
Март 2024 (43)
Февраль 2024 (36)
Январь 2024 (38)
Декабрь 2023 (29)
Ноябрь 2023 (20)
Календарь
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Реклама
Карта Яндекс
Счетчики
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru
При использовании материалов ссылка на источник обязательна. Спасибо за понимание.