Масловский взвоз Тюмени и его возрождение

Опубликовал: zampolit, 29-07-2017, 11:48, Маршруты путешествий, 2 383, 0

В июле 2017 года началась реставрация Масловского (Элеваторного) взвоза - спуска к реке от улиц 25-го Октября – ОрджоникидзеПристанской.

На взвозе построят тротуары, водоотвод, оборудуют спуск к набережной, которая будет продолжена сюда от Челюскинского моста. Затем будет отреставрирована водонасосная станция, контора пароходства А.В. Колмакова и склада, два каменных пакгауза и железнодорожные пути вдоль реки Туры.


Все строения на Масловской взвозе были возведены в конце XIX –начале XX веков и считаются объектами культурного наследия. В планах устроителей – организация работы молодежного центра, кафе и художественной мастерской.
Некоторые из зданий, часть из которых является частной собственностью, находятся в аварийном состоянии. Предстоит большая работа, прежде чем в них расположатся новые хозяева.


Также к концу 2017 года планируют восстановить исторический облик первой мостовой Тюмени. Ее, как раньше, выложат гранитным булыжником. Мостовая появилась в 1893 году, она проходила вдоль Масловского взвоза от бывшей станции «Тура» до пристани. Сегодня это улицы 25 Октября - Орджоникидзе - Пристанская. По проекту мостовая будет выходить к набережной Туры.

Почти всю нечетную сторону улицы Элеваторный взвоз занимает Ильинский женский монастырь, в конце (в начале) взвоза у Туры расположено старинное краснокирпичное здание (Пристанская 1 Б) где работает производственная компания «Палата Ремесел».


Один из объектов реставрации - контора пароходства и она же — склад тюменского купца, коммерции советника Антона Колмакова. Фасады этого двухэтажного кирпичного здания декорированы надоконными клинчатыми перемычками, пилястрами. Так что работать над его восстановлением реставраторам наверняка будет непросто и интересно. Кстати, его именно воссоздадут — есть такой специальный метод, при котором полностью меняют существующие конструкции, включая ленточный кирпичный фундамент. Окна и двери окрасят в цвет дуба, кровлю и трубы — в «коричневый каштан». Интерьер разработают в соответствии с интерьером традиционного промышленного здания начала XX века.


Следующий объект — здание водонасосной станции — интересен тем, что связан с появлением в Тюмени водопровода. В 1864 на правом берегу Туры установлена первая в Западной Сибири водокачка с паровым двигателем. Уже через год она была реконструирована: с 1865 года состояла из двух отделений — машинного и котельной. В конце XIX века водонасосная станция представляла прямоугольное одноэтажное строение с двумя пристройками. Сегодня это разрисованное граффити разрушенное здание, которое не так давно признали объектом культурного наследия и решили реставрировать. Очень важно восстановить утраченную трубу бывшей котельной, трубы бывшего машинного отделения, наружную металлическую лестницу и большое арочное окно.


У подножия Масловского взвоза находятсяи два каменных пакгауза цвета красного кирпича. Оба в частной собственности. Один из них используется как жилой дом и мастерская народных промыслов. В соответствии с законом его реконструкция ляжет на плечи собственника — Юрия Брусенцева. Второй принадлежит ООО «Строитель-97», владельцы хотят организовать в пакгаузах музей, открыть гостиницу и заведения общественного питания.


Реконструкцией Масловского взвоза в Тюмени занимается компания ишимского бизнесмена, которому принадлежит местная пивоваренная компания. Заявка ишимского ООО «Стройимпульс» стала единственной на конкурсе, объявленном областными чиновниками. Работы по реконструкции и сохранению исторического Масловского взвоза в Тюмени обойдутся бюджету в 83,5 млн рублей.

Строительство тюменской набережной началось в 2008 году и организовано в три очереди. Первая очередь – от моста Влюбленных до моста по улице Челюскинцев (введена в строй), вторая – от моста по улице Челюскинцев до улицы Свердлова, третья очередь – от моста Влюбленных до устья реки Бабарынка. Общая протяженность набережной – 3 км. Основные работы ведутся по второй и третьей очереди (от устья реки Тюменки до Свято-Троицкого монастыря).

В перспективных планах – благоустройство левого берега Туры.

скачать dle 12.1



Похожие публикации
У данной публикации еще нет комментариев. Хотите начать обсуждение?

Имя:*
E-Mail:
Введите код: *
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив


Архив сайта
Май 2020 (45)
Апрель 2020 (40)
Март 2020 (36)
Февраль 2020 (41)
Январь 2020 (31)
Декабрь 2019 (72)
Календарь
«    Июнь 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Реклама
Карта Wikimapia
Счетчики
Яндекс.Метрика
При использовании материалов ссылка на источник обязательна. Спасибо за понимание.