Паровоз Черепановых на Привокзальной площади Ишима
В Ишиме на углу улиц Карла Маркса и Привокзальной площади в августе 2016 года установлен памятник паровозу. На пояснительной мемориальной табличке надпись: «Первый русский паровоз Ефима и Мирона Черепановых 1833 год, Нижний Тагил (макет). В память 105-летия прибытия на станцию Ишим первого паровоза 18 (31) мая 1911 года.
Ишим – центральная станция Тюмень-Омской железной дороги, которая сооружалась с осени 1909 года. Открыта для регулярного движения 1 (13) ноября 1913 года.
Дорога протяженностью 530 верст (565,4 км) была передана управлению Омской железной дороги и стала мощным фактором экономического развития Ишима и Приишимья».
Памятник был создан по инициативе администрации города Ишима в Екатеринбурге. Макет сохранил все элементы оригинала: коробчатую топку, паровой котёл с дымогарными трубами, колёса. Паровоз мог возить более 200 пудов груза (3,3 тонны) со скоростью от 12 до 15 верст или 13-16 км/час.
Установка этого памятника символична: прохождение через Ишим Транссибирской железнодорожной магистрали стало мощным фактором экономического развития Ишима и Приишимья. Начиная с 1913 года, благодаря железной дороге муниципалитет стал укреплять и наращивать промышленные и экономические связи. Кроме того, в 2016 году – памятная дата - 105 лет со дня прибытия на станцию Ишим первого паровоза.
Особый интерес одного из наших авторов к вокзалу города Ишима вполне объясним, он неоднократно посещал и продолжает посещать железнодорожный вокзал и Привокзальную площадь, информирует как она меняется. Кроме статьи об Ишимском ДК ЖД, мы рассказывали о домах для железнодорожников в одной статье и затем в другой; о райкоме большевиков на площади перед вокзалом; о стеле и паровозе на Привокзальной площади; о возможной остановке бывшего императора Николая II на станции Ишим в 1918 году ; о братской могиле венгров и железнодорожников в северной стороне станции; о сквере «Ишимской правды» разбитом у вокзала в 2014 году; о бронепоезде «Патриот» построенном в 1942 году в Ишимском локомотивном депо; об истории Ишимского вокзала и локомотивного депо.
Рассказали, и показали водонапорную башню, которая после строительства путепровода через Транссиб сохранилась в усеченном виде.