Локомотивное депо веерного типа в Ишиме
Опубликовал: alisa, 22-03-2016, 16:59, Маршруты путешествий, 2 215, 0
В России первые паровозные депо строились на Николаевской железной дороге. Назывались эти здания не депо, а паровозные сараи. Они имели вид круглого здания, в которое вел один путь, по которому производилась постановка в депо паровозов. В центре здания находится поворотный круг. Заезжающий в депо паровоз попадает на этот круг, а затем круг поворачивается (с помощью механизмов, но в первое время без всякой механизации) и паровоз оказывается напротив нужного места.
Позднее круглые паровозные сараи строить не стали, так как конструкция здания не обеспечивала удаления дыма, кроме того, изменился паровозный парк, паровозы становились длиннее, из-за этого размеры поворотного круга и здания в целом становились больше, перекрыть это здание одной крышей не представлялось возможным.
Веерные депо в России используются и в наше время. К старым депо веерного типа пристраиваются новые — прямоугольные цеха. На станции Ишим есть свое веерное депо. Открылось оно в 1913 году на 20 стойл, в том числе 2 ремонтных стойла. Как основное было закрыто в середине 1990-х годов и являлось оборотным депо от ТЧ Тюмень. Вновь открыто в октябре 2004 года. С 2009 года было реорганизовано в эксплуатационное локомотивное депо.
Адрес: 627750, Тюменская область, г. Ишим, ул. Деповская, д. 17