Дома на станции Ишим - для служащих дороги
Жилые дома в Ишиме на улице Привокзальной 15, 17, 19 для железнодорожных служащих составляют архитектурно-планировочный элемент Привокзальной площади. Они построены в начале XX века, одновременно с вокзалом.
Одноэтажные краснокирпичные здания однородной архитектуры в стиле позднего модерна различаются планировкой, размерами и количеством квартир, демонстрируя три типологических разновидности планировочного решения.
«Блочный» прямоугольный план дома под № 15 дополняет композиция здания № 17 с двумя симметричными боковыми ризалитами на продольном фасаде. Дом № 19 показывает вариант планировки, когда боковые ризалиты акцентируют обе стороны фасадов.
Сдержанное декоративное убранство зданий образуют надоконные перемычки, плоские междуоконные пояса и линейные накладки на пилястрах. При наличии ризалитов силуэт дома обогащают венчающие лучковые фронтоны. Входы оформлены односкатными навесами на деревянных фигурных кронштейнах.
Особый интерес одного из наших авторов к вокзалу города Ишима вполне объясним, он неоднократно посещал и продолжает посещать железнодорожный вокзал и Привокзальную площадь, информирует как она меняется. Кроме статьи об Ишимском ДК ЖД, мы рассказывали о домах для железнодорожников в одной статье и затем в другой; о райкоме большевиков на площади перед вокзалом; о стеле и паровозе на Привокзальной площади; о возможной остановке бывшего императора Николая II на станции Ишим в 1918 году ; о братской могиле венгров и железнодорожников в северной стороне станции; о сквере «Ишимской правды» разбитом у вокзала в 2014 году; о бронепоезде «Патриот» построенном в 1942 году в Ишимском локомотивном депо; об истории Ишимского вокзала и локомотивного депо.
Рассказали, и показали водонапорную башню, которая после строительства путепровода через Транссиб сохранилась в усеченном виде.