Тюменский совмещенный мост
В октябре 1960 г. в Тюмени вступила в строй ТЭЦ, работавшая на торфе Боровского болота (теперь ТЭЦ-1). К середине 60-х годов пригодный для ТЭЦ торф там выбрали и начали осушать Тарманские болота, а на Туре – строить железнодорожный мост для перевозки торфа на ТЭЦ по узкоколейной дороге.
Мост начали строить в 1966 году, через пойму Туры к нему насыпали дамбу. В 1967 году закончили строительство первого железнодорожного моста через Туру. Рядом построили автомобильный мост, получился совмещенный. Длина его 286, 16 м, общая ширина 10 м, проезжей части – 7 м. несущая конструкция центрального пролета – металлическая ферма. На подходе к нему построили путепроводы через улицу Дамбовскую – длина 44,3 м – и железную дорогу к элеватору – 50, 76 м
В 1965 году началось строительство железной дороги Тюмень-Тобольск. Вскоре приступили к сооружению моста ниже Тюмени у деревни Субботиной. К 1967 году дорогу до Тобольска проложили, а мост у Субботиной построить не смогли. Тогда на совмещенном мосту рядом с узкой колеей проложили широкую железную дорогу на левый берег Туры до поселка Тарманы, а дальше параллельно Тобольскому тракту протянули до станции Туринская. Первые грузовые и пассажирские поезда до Тобольска ходили по совмещенному мосту, пока в начале 70-х годов не построили мост у Субботиной.
В 1980-х годах тюменская ТЭЦ перешла на газовое топливо, потребность в узкоколейке отпала. Однако на осушенной части болот разместились десятки садоводческих обществ. До 1999 года дачников возили по узкоколейке до п. Новотармановка в крошечных пассажирских вагонах. Вскоре перевозки прекратили, а в 2001 г. обе колеи разобрали и на месте путей уложили плиты для пешеходной дорожки из города до улицы Дружбы.
К 2000 - м годам автомобильная часть совмещенного моста ослабла и требует реконструкции, по ней разрешено движение легкового автотранспорта с нагрузкой на ось не более 3,5 тонны.Не отвечала требованиям динамично развивающегося областного центра и пропускная способность старого моста. Две полосы (по одной в каждую сторону) с большим трудом справлялись с резко возросшим потоком машин. На подъездах к Туре постоянно скапливались пробки, а когда на совмещенном мосту происходили аварии, в этой части города наблюдался настоящий транспортный коллапс.
15 октября 2016 года года рядом со старым совмещенным мостом началось строительство дублера. Руководство компании «Мостострой-11» пообещало возвести его в рекордно короткие сроки. Вместо трех лет, которые были предусмотрены контрактом, мост построили всего за год. Долгожданный мост, построенный в створе улицы Мельникайте, строители открыли для транспорта 8 октября 2017 года. В этом же году было демонтировано пролётное строение железнодорожной части старого совмещенного моста.
В октябре 2018 года было открыто движение по новому «Совмещённому» мосту через Туру. Построенный мост относится к уникальным мостовым сооружениям, так как длина пролётов составляет более 100 метров, длина центрального 140 метров. Общая протяжённость моста составляет 345 метров, ещё около 500 метров — съезды. В каждом направлении будет работать три полосы для движения. Ширина полосы составит 3,5-4 метра.