Топ-100
13-я гвардейская стрелковая ордена Ленина дивизия в сентябрьский боях 1942 года
13-я гвардейская стрелковая ордена Ленина дивизия в сентябрьский боях 1942 года
О характере и ожесточенности боев в Сталинграде в сентябре 1942 года рассказывает журнал боевых действий 13-й сд: В течение 13- 14 сентября 1942 года части 13-й гвардейской стрелковой ордена Ленина дивизии получили оружие и боеприпасы.
Эвакогоспитали Тюменской области в годы Великой Отечественной войны
В первые дни войны в селах и городах Тюменской области прошли многотысячные митинги, люди говорили о разбойном нападении гитлеровцев на СССР. Находясь в глубоком тылу, Тюмень стала центром восстановления здоровья раненых воинов.
Тюменские железнодорожники в годы Великой Отечественной войны.
Достойно несли трудовую вахту во время войны железнодорожники Тюменского отделения Свердловской железной дороги. С первых дней паровозники, вагонники, служащие дистанции пути и связисты обеспечивали бесперебойный поток грузов. С запада на восток, из района боевых действий, шли эшелоны с ранеными,
Тюменские мотоциклы завода № 65
Постановлением Совета по эвакуации от 10 октября 1941 года на территории Тюменского пивоваренного завода было решено разместить производство Таганрогского мотоциклетного завода, часть оборудования Московского завода мотоциклетных моторов и Серпуховского мотоциклетного завода. 25 ноября 1941 года
Боевой путь 9-й истребительно-противотанковой бригады
Навсегда войдет в историю тот факт, что в Тюмени была сформирована 9-я отдельная гвардейская ордена Ленина Краснознаменная ордена Кутузова II степени истребительно-противотанковая артиллерийская бригада.
10-я истребительно-противотанковая артиллерийская бригада родом из Тюмени
4 мая 1942 года на основании директивы Управления формирования и комплектования частей Уральского военного округа № 2/1000 от 24 апреля 1942 года в Тюмени началось создание 6-й истребительной бригады.
Тюменские торпедные катера на стапелях и в бою
Одно из старейших судостроительных предприятий Западной Сибири — Тюменская судоверфь — начало строиться в 1928 году на базе филиала Балтийского завода. Полностью строительство было завершено в 1931 году. На стапелях предприятия собирали как несамоходные, так и самоходные суда, баржи и пароходы для
Тюменский станкостроительный завод в дни суровых испытаний
Нападение фашистской Германии на нашу страну вызвало чувство справедливого гнева у тружеников завода «Механик». Коллектив предприятия перешел на выпуск военной продукции — минометов и мин калибра 82 мм и 120 мм, а также корпусов снарядов для гаубиц и мин калибра 122 мм. Для контроля за
Тюменские мины для фронта
Производство мин в годы войны в Тюмени было развернуто не только на заводе «Механик», но и на других заводах, эвакуированных в Тюмень. Одним из них был завод имени 10-летия Октября. Это предприятие находилось в Одессе, осажденной немецко-румынскими войсками, до последней возможности. Когда поступил
Тюменские планеры для десантников
Осенью 1941 года в Тюмень прибыли эшелоны с оборудованием завода № 241 и ОКБ № 31 Тушинского завода авиационной промышленности. Все они были объединены в один завод № 241. Главной продукцией этого предприятия стали десантные планеры типа А-7 конструкции О.К. Антонова.
Архив сайта
Февраль 2025 (30)
Январь 2025 (16)
Декабрь 2024 (26)
Ноябрь 2024 (57)
Октябрь 2024 (55)
Сентябрь 2024 (34)
Календарь
«    Февраль 2025    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
2425262728 
Реклама
Карта Яндекс
Счетчики
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru
При использовании материалов с сайта ссылка на источник обязательна. Спасибо за понимание.