Железнодорожная экспозиция в Музейном комплексе УГМК

Опубликовал: dokaspez, 3-11-2019, 20:31, Техника и вооружение , 41, 0

Железнодорожный транспорт сыграл огромную роль в обеспечении Победы Советского Союза над фашистской Германией. С первых дней военных действий от железнодорожников потребовалось обеспечить быструю и бесперебойную доставку к фронту огромного количества войск, боевой техники, вооружения.

Железнодорожники обеспечили подготовку и проведение более 50 стратегических и наступательных операций, осуществленных Советскими Вооруженными силами в ходе Великой Отечественной войны. Они восстановили 120 тыс. км железнодорожных путей, 13 тыс. малых и около 3 тыс. больших мостов.

За годы Великой Отечественной войны было перевезено 20 млн. вагонов с солдатами, снарядами, боевой техникой, продовольствием. Только на территорию Уральского региона было вывезено 2,5 тыс. заводов и фабрик. Это позволило в кратчайшие сроки восстановить военный и промышленный потенциал.

Выставка в Музейном комплексе УГМК, размещена на площади более двух гектаров, и представляет собой полноразмерный макет станции Узловая, здесь показаны основные элементы станционного оборудования военного времени: водонапорная башня, кран для загрузки угля, колонки для воды.


Уникальная масштабная экспозиция была воссоздана по фотографии железнодорожной станции города Ревда Свердловской области. На пяти путях представлены паровозы разных типов, а также четырехосные санитарные и пассажирские вагоны, теплушки, четырех- и двухосные платформы, цистерны, а также бронеавтомобили на железнодорожном ходу.

В центре железнодорожной экспозиции разместился настоящий бронепоезд, состоящий из бронепаровоза ПР-43, четырех бронеплатформ ПЛ-43 и двух платформ ПВО-4. Он был воссоздан на основе оригинального паровоза и платформ специалистами участка ремонта и реставрации военной техники и ретро-автомобилей ОАО «Уралэлектромедь». Под броней – настоящий паровоз серии «Ов», который в народе называли «овечка». Всего таких паровозов в экспозиции два, и оба специалисты УГМК эвакуировали из ямальской тундры.

Экспозиция 1-го пути включает в себя:
– паровоз Еа;
– два 4-осных пассажирских вагона (санитарных);
– 2-осную грузовую платформу (зенитную).

Экспозиция 2-го пути включает в себя:
паровоз Эм;
– 4-осный пассажирский вагон;
– 2-осный крытый вагон с ручным тормозом (теплушку);
– две 4-осные грузовые платформы;
– 2-осную грузовую платформу (зенитную).

Экспозиция 3-го пути включает в себя:
– бронепаровоз ПР-43;
– четыре бронеплощадки ПЛ-43;
– две бронеплощадки ПВО-4.

Экспозиция 4-го пути включает в себя:
– паровоз Эу;
– 4-осный пассажирский вагон;
– 2-осный крытый вагон (теплушку).
– две 4-осные грузовые платформы;
– 2-осную грузовую платформу (зенитную).

Экспозиция 5-го пути включает в себя:
– паровоз Ов;
– 4-осную грузовую платформу;
– две 2-осные грузовые платформы;
– две двухосные цистерны;
– два бронеавтомобиля (БА-10 ЖД и ФАИ-М ЖД).


На создание железнодорожной экспозиции у коллектива Музея военной техники ушел всего год. Большую помощь в этом оказывали Свердловская железная дорога. Железнодорожники содействовали и в поиске экспонатов, и в их доставке.

скачать dle 12.1



Похожие публикации
У данной публикации еще нет комментариев. Хотите начать обсуждение?

Имя:*
E-Mail:
Введите код: *
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив


Архив сайта
Ноябрь 2019 (31)
Октябрь 2019 (65)
Сентябрь 2019 (46)
Август 2019 (50)
Июль 2019 (71)
Июнь 2019 (34)
Календарь
«    Ноябрь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Реклама
Карта Wikimapia
Счетчики
Яндекс.Метрика
При использовании материалов ссылка на источник обязательна. Спасибо за понимание.