Форменный костюм российских железнодорожников 2010 года

Опубликовал: zampolit, 17-12-2017, 18:57, Путешествие в историю, 657, 0
Форменный костюм российских железнодорожников 2010 года

В апреле 2003 года был объявлен конкурс на разработку форменной одежды для железнодорожников. Предварительно проводился опрос работников отрасли, которые высказались за отмену философии военизированности и монопольного положения железнодорожного транспорта в новом фирменном стиле.

В июне 2006 года состоялся первый показ образцов одежды, знаков и аксессуаров. Жюри отдало предпочтение эскизам Дома моды Виктории Андреяновой (Москва). И после рабочих показов в 2006-2007 годах состоялось официальное одобрение их заказчиком. Начался этап конструирования и составления технических условий.

В 2009 году проводились эксплуатационные испытания на Октябрьской железной дороге. В целом одежда была одобрена, но прописаны замечания, которые впоследствии учли при запуске одежды в массовое производство.

Фирменные цвета – синий, серый, серебристый, красный.

Форменный костюм российских железнодорожников 2010 года

Рисунок звездочек для РЖД делали специально. Руководителей высшего звена узнают по широкому галуну особого рисунка. У вице-президентов над галуном виноградные листья (установлены еще «Положением о гражданских мундирах для гражданского персонала Министерства путей сообщения» от 1834 года) и на лацканах воротника вышиты позументы. Главным знаком принадлежности к персоналу ОАО «РЖД» является шеврон, выполненный в форме овального контурного щита красного цвета на ткани цвета предметов форменной одежды. Внутри щита – эмблема из стилизованных букв РЖД красного цвета. Шеврон предназначен для ношения на левом рукаве. На форменных пуговицах также эмблема компании. Разработкой знаков для ОАО «РЖД» занимался Геральдический совет при Президенте.

Порядок ношения форменной одежды, ее состав регулирует приказ от 17 февраля 2010 года № 17, и приложения к приказу Минтранса России от 27 ноября 2009 года № 217 с перечнем знаков отличия и порядком их ношения.

Форменная одежда работника железной дороги говорит о его причастности к корпорации ОАО РЖД. Ее ношение обязательно для всех структурных подразделений. О принадлежности к какому-либо региональному филиалу компании говорит специальный знак на рукаве кителя или рубашки - аббревиатура отделения железной дороги. Пенсионеры-железнодорожники имеют право надевать свою форменную одежду с теми знаками различия, которые были получены ими в момент выхода на заслуженный отдых.
Форменный костюм российских железнодорожников 2010 года

О своей форме железнодорожника представители «Российских железных дорог» отмечают следующее: Соответствие универсальному новому бренду корпорации. Уход от военизированности. Учет исторических традиций, внимание к их преемственности. Комфорт, удобство, функциональность и безопасность как повседневной, так и парадной формы железнодорожников. Эстетичный внешний вид, оригинальность, обращение к современным модным тенденциям в сфере рабочей одежды. Для каждого работника предусмотрен сборный комплект моделей предметов гардероба и аксессуаров, которые вместе составляют фирменную форму. При этом в нее не позволяется добавлять что-либо от себя - украшение, головной убор, свитер, рубашку и т. д.

Сроки эксплуатации формы следующие:
Костюм - два года. Верхняя зимняя и демисезонная одежда (плащи, куртки, пальто) - 4 года. Для работников в фирменных поездах - 3 года. На всех формах железнодорожников в обязательном порядке присутствует знак отличия - овальный контурный серый щит с красной окантовкой и красными стилизованными вышитыми буквами «РЖД». Он обязательно помещается на левый рукав - рубашки, костюма, верхней одежды.

Основных разновидностей формы можно выделить четыре: проводницы; проводника; работника локомотивной бригады; кассира. Форма железнодорожника, должна отвечать следующим требованиям: эстетичный вид; экономичность; износоустойчивость; практичность; безопасность; минимум ухода от традиций; соответствие современной моде. Кроме того, она должна быть выполнена в гармонии с основными фирменными цветами компании - серым, серебристым, красным и темно-синим.

Большое внимание уделяется и выбору подходящей ткани. Она должна быть дышащей (гироскопической), грязеотталкивающей, образцово держать форму и не быть подверженной сминанию. Важным условием является и сравнительная дешевизна материала - ведь коллектив сотрудников РЖД исчисляется несколькими миллионами. Поэтому и при раскрое должен выходить минимум затрат. Что важно - форма конструируется по российским лекалам.

Форменный костюм российских железнодорожников 2010 года

Форма железнодорожников России - это спецодежда пяти основных классов трудящихся в РЖД:
- Руководители высшего и среднего звена;
- Руководители младшего разряда и рядовой состав;
- Работники фирменных поездов;
- Работники локомотивных бригад;
- Работники вокзалов.

Работники первых трех классов имеют не только повседневный и парадный костюм, но и форменную верхнюю одежду. Машинистов снабжают жилетами и легкими куртками. Для работников касс же верхняя одежда не предусмотрена.

Форменный костюм российских железнодорожников 2010 года

Женский комплект проводника состоит из следующих элементов:
- Шелковый нашейный платок с символическими обозначениями РЖД.
- Фирменная шапочка с эмблемой компании.
- Зимняя шапка дубленой овчины, украшенная кокардой.
- Красный шерстяной зимний шарф.
- Юбки: красная (парадная) и серая (повседневная).
- Блузки с разной длиной рукава: белая, голубая и красная.
- Серая трикотажная жилетка.
- Серые брюки.
- Серая куртка на молнии, отделанная красной окантовкой.
- Рабочий фартук.
- Утепленное зимнее темное пальто.

Форменный костюм российских железнодорожников 2010 года

Мужской комплект состоит из таких компонентов:
- Фирменный галстук и зажим к нему.
- Фуражка.
- Шапка из овчины на зимний период.
- Рабочий фартук.
- Рубашки с разной длиной рукава - белая и голубая.
- Серый вязаный жилет.
- Серые брюки.
- Две разновидности курток - серая без подстежки, украшенная красным кантом, и с подстежкой из ткани-плащевки.
- Зимний утепленный плащ с подстежкой.

Форменный костюм российских железнодорожников 2010 года

Форма работника локомотивной бригады изготовлена с применением новейших нано-технологий - используемая ткань прочна, износоустойчива, трудно загрязняема. Сам комплект состоит также из нескольких составляющих:
- Фирменный галстук машиниста.
- Фуражка, украшенная на околыше серой лентой, а на тулье - красной окантовкой.
- Форменная куртка цвета графита на молнии.
- Утепленная темная куртка с подстежкой.
- Серый трикотажный жилет.
- Рабочие брюки.
- Рубашка.

Форма вокзального работника, а также других работников вокзала следующая:
- Фирменный шелковый шарфик с символикой «Российских железных дорог».
- Блузки с различной длиной рукава и вариацией оттенков.
- Серая прямая юбка, схожего фасона брюки.
- Полушерстяной красный жилет (костюмная ткань).
- Полушерстяной серый жакет.

Форма для работников фирменных поездных составов разрабатывалась отдельно - в проекте была отмечена художник-дизайнер Алена Петрова и компания «БТК-групп». Так, для работников «Сапсана», «Ласточки» и других именных поездов были разработаны особые формы железнодорожника. Кроме костюма, верхней одежды, она имеет еще и отличные галстуки, шейные платки, женские, мужские шарфы и проч.

Форменный костюм российских железнодорожников 2010 года

Примечательным было изготовление форменного костюма для главы РЖД Владимира Якунина. Ткань для него была специально привезена из Великобритании, а работа была полностью ручной. Погоны, обшлаги и воротник вышивались специальными нитками, содержащими серебро.

Еще одна особенность, которая объединяет всю форменную одежду работников РЖД, - это одинаковые пуговицы, специально разработанные Геральдическим советом при Президенте. Представляют собой круглое серебристое изделие с бортиками и эмблемой главной российской железнодорожной корпорации.

Модернизация формы началась в 2003 году - тогда железнодорожная корпорация объявила о старте конкурса, открытого для всех модельеров. Условиями выступали данные с опроса самих работников железных дорог - что им казалось неудобным и некрасивым в старой форме, должно было стать табу для новой. Спустя три года состоялся показ образцов, как формы железнодорожника, так и сопутствующих аксессуаров и знаков различия.

Форменный костюм российских железнодорожников 2010 года

Свои работы представили видные дизайнеры-модельеры: Петербургский салон Елены Бадмаевой. Московский ФПК «Экспоцентр». Чувашский Дом моды И. Дадиани. Московская студия Дениса Самачева и др. Однако жюри определило победителем дизайнера из Москвы Викторию Андреянову. Именно ее работы показались как оригинальными и современными, так и связанными с историческим прошлым железных дорог.

В 2008 году состоялся первый комплексный показ одежды для проводников, кассиров и машинистов. На следующий год первая пробная партия одежды была внедрена на Октябрьской железной дороге. А уже в 2010 году доработанная с учетом всех пожеланий и предложений работников форма начала массово поэтапно внедряться во всех отделениях РЖД.

Форменный костюм российских железнодорожников 2010 года

В отличие от кадровых работников, форма студентов железнодорожных учебных заведений не является унифицированной. Однако учащиеся каждого из них обязаны носить определенную одежду на занятия - во многом она напоминает обмундирование работников железных дорог: Черные или темно-синие строгие прямые юбки и брюки. Классическая железнодорожная рубашка с погонами, а иногда и определенным знаком отличия - голубая или белая. Галстук с держателем в виде символа железнодорожных перевозок. Иногда - трикотажная жилетка с фирменной окантовкой. Фуражка или пилотка с фирменным знаком РЖД.

Форменный костюм российских железнодорожников 2010 года

Также распространена и практика так называемых студенческих отрядов - набор учащихся непрофильных колледжей и вузов для подработки проводниками в летний период. Ребята носят подобную студентам-железнодорожникам форму. Нередко их отличает форменная куртка-целинка с рядом нашивок - название и эмблема самого отряда, учебного заведения, характер деятельности юного работника, должность в студенческом объединении. Название произошло от слова «целина» - в советский период это название современных летних каникул, а тогда - трудового летнего семестра.

Один из источников: http://fb.ru/article/345737/forma-jeleznodorojnikov-rossii-foto-opisanie
скачать dle 12.1



Похожие публикации
У данной публикации еще нет комментариев. Хотите начать обсуждение?

Имя:*
E-Mail:
Введите код: *
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив


Архив сайта
Июль 2018 (4)
Июнь 2018 (37)
Май 2018 (71)
Апрель 2018 (85)
Март 2018 (138)
Февраль 2018 (59)
Календарь
«    Июль 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 
Реклама
Карта Wikimapia
Счетчики
Яндекс.Метрика
При использовании материалов ссылка на источник обязательна. Спасибо за понимание.