Тюменская детская железная дорога- изменения 2018 года

Опубликовал: murashka, 17-06-2018, 14:38, Путешествие в историю, 1 697, 0

Решение о создании детской железной дороги было принято по инициативе Николая Георгиевича Глотова — начальника Тюменского отделения Свердловской железной дороги в 1960-72 годах, а разработка проекта проведена еще в 1967 году по поручению областных комитетов ВЛКСМ и КПСС.

В самом городе места для ДЖД не нашлось. Местом размещения детской железной дороги был выбран лесной массив вблизи озера Андреевское, на окраине пригородного посёлка Боровский. Предполагалось, что вблизи станций детской железной дороги будут построены пионерские (оздоровительные) лагеря, но в полной мере осуществить эти планы не удалось.

Длина дороги 3,8 км главного пути на асбестовом балласте толщиной 25 см, (развёрнутая длина несколько больше), она проложена по южному берегу Большого Андреевского озера. Время в пути — 45 минут.

Главная, и начальная станция – Юность – находится на окраине поселка Боровского, две промежуточные станции – Солнечная и Лесная - на берегу озера, конечная – Приозерная – на Козловском мысу. Здесь маленькие пассажиры выходят погулять.

Путевое развитие имеют только две конечные станции – Юность и Приозёрная. При этом схема Приозёрной вполне типична для детских дорог, а вот план станции Юность заслуживает особого внимания. Первоначально станция имела три пути и тупик в продолжении главного. При этом средний путь служил в качестве обгонного, а самый дальний от платформы соединялся с остальными путями только в нечётной горловине (со стороны перегона). Пройдя через депо насквозь, он заканчивался тупиком. Впоследствии со среднего пути была достроена соединительная ветвь до расположенного позади депо тупика. Теперь появилась возможность заезда в депо как с одной, так и с другой стороны.

С юга Приозерную прикрывает густой сосновый бор, напротив открывается великолепный озерный простор под голубым куполом неба. Водная гладь Андреевского озера здесь просто неоглядна. Ветер, вольно гуляющий по озеру, налетает на бор, и сосны глухо шумят под его ретивым напором.

В комплекс Детской железной дороги (ранее - имени 50-летия ВЛКСМ) входят локомотивное депо, свайно-эстакадный мост (длина 6,5 м), 2 железобетонные водопропускные трубы, СЦБ и связь: электрическая централизация стрелок и сигналов на станциях, некоторые стрелки оборудованы электроприводами, телефонная связь, поездная радиосвязь механические мастерские, подсобные помещения, спортплощадки, место для игр, кафе «Чебурашка».

Стрелочниками, дежурными по станции, машинистами, проводниками, ревизорами, дикторами, осмотрщиками вагонов, сигнальщиками, слесарями работают ученики 5-8-х классов тюменских школ, занимающиеся в кружке юных железнодорожников при Дворце культуры железнодорожников в Тюмени.

Открылась дорога 3 августа 1969 года. В этот день у ребят в гостях побывали летчик – космонавт Б. Волынов и генеральный секретарь ЦК ВЛКСМ Е. Тяжельников.

Подвижной состав дороги в настоящее время составляют 3 локомотива и 4 пассажирских вагона.

На протяжении всей истории детской железной дороги на ней работали тепловозы ТУ2. В 1969 году поступил тепловоз ТУ2-080 (ранее находился на узкоколейной железной дороге Шильда — Совхоз Озёрный), в 1973 году — тепловоз ТУ2-143 (ранее находился в Эстонии), в 1980 году — тепловоз ТУ2-142 (ранее находился на узкоколейной железной дороге в городе Паневежис Литовской ССР). В 1988 году тепловоз ТУ2-142 был передан на новую детскую железную дорогу в городе Евпатория (Крымская АССР), которая была открыта 5 июня 1988 года. Детская железная дорога в Евпатории проработала недолго — в начале 1990-х годов она была закрыта, а тепловоз был порезан на металл.

Тяжелые времена были и у Тюменской детской железной дороги, к 1996 году, она закрылась. Существовала угроза её полной ликвидации, однако этого не произошло — через некоторое время нормальная работа дороги была восстановлена.

Первоначально в путь были уложены рельсы самого лёгкого из существовавших на тот момент типов – Р18. В середине 1980-х годов стало ясно, что такие лёгкие рельсы с трудом выдерживают тепловоз с осевой нагрузкой 8 тонн. Большая часть рельсов на перегоне была заменена более тяжёлыми – Р43, а на станциях до сих пор местами остались рельсы Р18.

Проблемы с путевым хозяйством продолжают преследовать Тюменскую ДЖД до сих пор. В 2004 году дорога даже вынуждена была раньше времени закрыть летний сезон из-за неудовлетворительного состояния пути. В 2007 году проблемы усугубились случаями воровства рельсов, из-за чего, по сообщениям пресс-службы Свердловской железной дороги, движение по детской дороге пришлось приостановить.

Первого июля 2009 года Тюменская детская железная дорога открыла 40-й сезон. К тому времени на малой железной дороге была модернизирована система управления станций, включена в работу электрическая централизация устройств, обеспечивающих безопасность движения пассажирского состава. Помимо того, отремонтированы путь, здание вокзала и пассажирские вагоны. Все ремонтные и восстановительные работы вели предприятия Тюменского отделения Свердловской железной дороги за счет собственных средств.

В 2016 году во время каникул ежегодную летнюю производственную практику на малой магистрали пройдут более 470 ребят, ученики 5–8 классов из Тюмени, поселков Винзили и Боровский (Тюменский район), в течение года занимавшиеся в кружке «Юный железнодорожник». Под руководством опытных наставников — работников предприятий Тюменского региона СвЖД — они будут обучаться востребованным на железной дороге профессиям: машинист и помощник машиниста, осмотрщик вагонов, бригадир, начальник поезда, ревизор, дежурный по станции.

Найти детскую железную дорогу легко по указателям на 19 километре Ялуторовского тракта. Адрес – п. Боровский улица Трактовая, 91, телефон (3452)52-36-19, (3452)52-36-20.

Можно добраться автобусами № 97 и 101. Характерная особенность работы этого учреждения – детская железная дорога работает с 10.00 до 14.00 кроме воскресенья, в воскресенье – выходной, а по идее должно быть наоборот. Отправляется четыре рейса: в 10:30, 11:30, 12:30 и 14:30. Стоимость взрослого билета 160 рублей, детского — 110 рублей (2016 г). Для организованных групп детей более 10 человек предоставляется 20 % скидка.

Наконец-то в сезоне 2018 года, на ТДЖД наступили положительные изменения: теперь она работает со среды по воскресенье (понедельник и вторник - выходной). Поезда отправляются в 10.00; 11.00; 13.00; 14.00; 15.00. Изменилась и стоимость билета: взрослый - 170 рублей, детский (5-12 лет) - 100 рублей, дети до 5 лет - бесплатно, и конечно в сопровождении взрослых. Сохранилась скидка для организованных групп.

скачать dle 12.1



Похожие публикации
У данной публикации еще нет комментариев. Хотите начать обсуждение?

Имя:*
E-Mail:
Введите код: *
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив


Архив сайта
Июль 2018 (18)
Июнь 2018 (37)
Май 2018 (71)
Апрель 2018 (85)
Март 2018 (138)
Февраль 2018 (59)
Календарь
«    Июль 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 
Реклама
Карта Wikimapia
Счетчики
Яндекс.Метрика
При использовании материалов ссылка на источник обязательна. Спасибо за понимание.