шаблоны для dle, uaBIG.com - инструменты для вашего сайта
Форма входа
Логин:
Пароль:
Забыли пароль?
» Памятники путешественника » Феликс Дзержинский - паровоз в Тюмени

Феликс Дзержинский - паровоз в Тюмени

Автор: lomsecret
25-04-2014, 16:59
Феликс Дзержинский - паровоз в Тюмени

Дворец Культуры Железнодорожников, расположен на улице Первомайской, дом 55. Еще в 1923 году недалеко от вокзала построили клуб для железнодорожников. После смерти В.И. Ленина, в 1924 году его стали называть клубом имени Ильича.
Феликс Дзержинский - паровоз в Тюмени

Клуб Ильича разобрали в 1976 году, когда был построен новый Дворец Культуры Железнодорожников, а привокзальную площадь реконструировали. Дворец был открыт 30 декабря 1975 году, а после Нового года в него переехала администрация клуба имени Ильича. С 1967 года в здании работает Музей железнодорожников. Липовый парк возле клуба имени Ильича посадили еще 20 мая 1936 года. К 400-летию Тюмени, в 1986 году городские власти назвали его сквером имени Семена Пацко – в честь партийного секретаря станции Тюмень, секретаря горкома КПСС.
Феликс Дзержинский - паровоз в Тюмени

Слева от ДК железнодорожников в июле 1987 года был установлен паровоз ФД21-3031 в память о боевом и трудовом героизме тюменских железнодорожников в годы Великой Отечественной войны и в честь 100-летия локомотивного депо. В первые годы существования Тюменского железнодорожного узла движение поездов осуществлялось с помощью паровозов серии «О» - железнодорожники прозвали их «овечками». Паровые машины серии «ФД» стали легендарными: они прошли всю войну, верой и правдой служили и после, в мирное время. Именно такой паровоз в далеком 1941 году перевез из Москвы в Тюмень тело Ленина на сохранение, которое позже было возвращено в Москву.

Этот паровоз ФД пригнали с Октябрьской железной дороги осенью 1941 года, машина побывала под обстрелами и бомбежкой, со следами вмятин, пробоин котла, полуразрушенной изоляции, весь покрытый грязью и ржавчиной. В кратчайшее время паровоз был отремонтирован и вступил в срой.
Феликс Дзержинский - паровоз в Тюмени

В первую поездку до станции Вагай отправился машинист А.И. Козлов. Вернулся, а паровозники-машинисты сразу к нему: что да как, каков в работе новичок? Козлов показал им большой палец поднятой руки, серьезно сказал: «Машина – что надо! Весовая норма состава три с половиной тысячи тонн для этого трудяги далеко не предел!»

В начале 1942 года в депо организовали переподготовку машинистов для управления новой серией локомотивов, так как эти мощные паровозы все чаще и чаще начали поступать на Тюменское отделение. Для «первенца» -фронтовика № 3031 была скомплектована комсомольская бригада во главе со старшим машинистом Михаилом Ковязиным. Михаил с молодыми помощниками на «Феликсе Дзержинском» водил грузовые поезда почти всю войну. За отличное техническое состояние паровоза, которое поддерживалось руками членов бригады, за безаварийную работу машинист Ковязин и его товарищи не единожды были отмечены наградами, денежными премиями как руководством управления Свердловской дороги, так и Тюменского отделения, и администрацией депо.
Феликс Дзержинский - паровоз в Тюмени

Досконально изучив на практике, распознав возможности тяговой силы паровоза и освоив вождение поездов по методу Лунина (новосибирский машинист-новатор, мастер вождения сдвоенных тяжеловесных составов), молодежная бригада Ковязина быстро переняла его опыт. Тюменские комсомольцы с успехом стали управлять тяжеловесниками (весом 5100 тонн), в 2,5 раза превышающими норму нагрузки на локомотив этой серии. После и другие машинисты депо, последовав примеру Михаила Ковязина, освоили вождение тяжеловесов.

С 1943 по 1947 годы на нем работал машинист Г.А. Кичин, позже удостоенный звания Героя Социалистического труда. В 1959 году на смену паровозам в Тюменском отделении железной дороги появились первые тепловозы. Паровые машины законсервировали и отправили в запас в Министерство обороны.
Феликс Дзержинский - паровоз в Тюмени

А Феликс Дзержинский, в честь кого назван паровоз – тоже бывал в Тюмени. Кроме председателя Всероссийской чрезвычайной комиссии по борьбе с контрреволюцией и саботажем (ВЧК) Ф.Э. Дзержинский (1877-1926) в апреле 1921 года был назначен по совместительству народным комиссаром путей сообщения. Для наведения порядка на вверенной ему Транссибирской магистрали в марте 1922 года он «находился на станции Тюмень» по пути из Омска в Москву. В память об этом на здании вокзала установлена мраморная мемориальная доска.

Комментарий: 1
|
Другие новости по теме:
20 мая 2014 17:56
#1 Написал: паша | Статус:
avatar

я там был

 

Добавление комментария




Реклама
Календарь
«    Ноябрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930 
Точное время
Карта
Найти рейсы
События
Счетчики
Яндекс.Метрика
Цены на топливо
Купить жилье