ГАЗ-11-73 – улучшенная модификация ГАЗ-М1
ГАЗ-11-73 – это улучшенная модификация ГАЗ-М1 с более мощным 6-цилиндровым двигателем. Предсерийные автомобили оснащались двигателями Dodge D5, а серийные – его переработанной версией ГАЗ-11 (3485 см3, 76 л.с.).
ГАЗ-11-73 отличался от ГАЗ-М1 удлиненными передними рессорами, увеличенными шкворнями, наличием стабилизатора поперечной устойчивости в передней подвеске, гидравлическими амортизаторами двухстороннего действия. Из-за того, что двигатель потяжелел на 85 кг, пришлось усилить переднюю подвеску колес. Необычными для отечественных моделей тех лет стали впервые примененные на ГАЗ - 11-73 рычаг ручного тормоза под панелью приборов с набалдашником пистолетного типа и кнопка включения стартера на приборной панели вместо напольной педали.
Изменили щиток приборов. В связи с увеличившимися габаритами силового агрегата у автомобиля изменили облицовку радиатора, которая стала более выпуклой.
Технические характеристики ГАЗ-11-73:
Внешне новый автомобиль ГАЗ-11-73 легко было отличить по вертикальной скругленной решетке радиатора. Машина пришлась по нраву руководителям страны.
Область применения автомобиля отечественной милицией была точно такой же, как и у ГАЗ-М1. Этот автомобиль использовали для своих нужд сотрудники ОРУД и групп патрулирования, также ГАЗ-11-73 известен как «черный воронок» военного и послевоенного времени, на котором передвигались сотрудники НКВД. В 1941 году производство было прекращено.
После окончания Великой Отечественной войны ГАЗ-11-73 начали собирать снова. Продолжалось это до 1948 года. Наибольшее количество ГАЗ-11-73 было выпущено в то время, пока ГАЗ осваивал производство ГАЗ-М20 «Победа. По послевоенным меркам ГАЗ-11-73 был устаревшим: неэкономичный двигатель, коробка передач без синхронизаторов, механический привод тормозов, низкая плавность хода. К тому же у машины не было багажника.
Тем не менее из-за дефицита новых машин автомобиль служил вплоть до 1950-х гг. Его мотор был взят за основу для двигателей послевоенных моделей, включая ГАЗ-М12 «ЗиМ».
Источник:
https://bibimot.ru/5539-gaz-m-111-73-samyj-populjarnyj-legkovoj-avtomobil-sssr-konca-30-h.html
https://autohis.ru/sovietauto/gaz/gaz-11-73.php
https://mir-automoto.ru/gaz/60-gaz-11-73.html