Топ-100

Москвич - 410 — полноприводный автомобиль повышенной проходимости

Опубликовал: dokaspez, 13-02-2023, 17:21, Техника и вооружение , 250, 0

Москвич - 410 в автомобильном музее УГМК (5 февраля 2023 г.)

Москвич - 410 — советский полноприводный автомобиль I группы малого класса повышенной проходимости, выпускавшийся в 1957—1958 годах на Московском заводе малолитражных автомобилей (МЗМА). Фактически был полноприводным вариантом седанов Москвича - 402 и Москвича - 407 с усиленным несущим кузовом и прочими доработками, ориентированным для нужд сельских жителей.

В 1959—1960 гг. выпускался также полноприводный универсал Москвич - 411. Выпуск полноприводных автомобилей на МЗМА был свернут в начале 1960-х в связи с недостатком у завода производственных мощностей в связи с ростом экспортной программы «Москвич - 407». Всего в 1957—1961 гг. было изготовлено 7580 экземпляров «Москвич - 410» и «Москвич - 410Н» и 1515 — «Москвич - 411».

Вскоре после начала кампании по освоению целины, в связи с необходимостью оперативного ремонта техники в поле, встал вопрос о предоставлении механизаторам личных транспортных средств. ГАЗ-69 для этих целей не годился ввиду чрезмерного расхода топлива. В 1955 году на Горьковском автомобильном заводе были созданы первые прототипы M72, больше известного как ГАЗ-М-72 — комфортабельного вездехода на основе переработанного кузова «Победы» и агрегатов ГАЗ-69. Идея внедорожников на базе легковых автомобилей пришлась по нраву высшему руководству партии.

В 1956 году началась разработка прототипа М-73, главным отличием от предыдущего было то, что создавался он с нуля, без привязки к какому-либо кузову. Двигатель и ряд агрегатов был позаимствован от Москвича - 402. Однако, по причине отсутствия на тот момент у ГАЗа достаточных производственных мощностей, все наработки были переданы на МЗМА, машина в серию запущена не была.

Не считая ряда конструкторских нововведений (например, двухступенчатая раздаточная коробка) новый внедорожник во многом копировал Москвич - 402. В первом квартале 1957 года Москвич - 410 был запущен в серийное производство.
Массовая эксплуатация Москвича - 410 выявила ряд дефектов, поэтому практически сразу на МЗМА были начаты работы по созданию совершенно нового полноприводного «Москвича». Первый опытный образец был собран в 1957 году. Как внешне, так и конструктивно прототип напоминал американский внедорожник Willys MB. В 1958 году кузов был изменен — прототипу с брезентовым откидным верхом был присвоено имя «Москвич-415». В 1960 году была сконструирована модель с цельнометаллическим кузовом — Москвич - 416.

В 1961 году, со сменой руководства МЗМА, были изменены приоритеты. Руководством завода было принято постановление о прекращении разработки семейства вездеходов и увеличении производства Москвича - 407, пользующейся спросом на Западе. 415-й и 416-й так и не были запущены в серию.

В сравнении с 402-й моделью «Москвич - 410» получил усиленный кузов, перенял рулевой механизм от «Победы», система смазки двигателя была оборудована масляным радиатором, в переднем мосту использовались шарниры равных угловых скоростей типа «Бендикс-Вейсс». Специально для 410-го была спроектирована двухступенчатая раздаточная коробка. Телескопические амортизаторы были заменены на рычажные. Последние больше подходили для эксплуатации в условиях бездорожья. На 410-й были установлены шины увеличенной размерности 6,40—15" со специальным «зубчатым» рисунком протектора. Дорожный просвет был увеличен до 220 мм, что повысило проходимость. Автомобиль мог преодолевать брод глубиной до 0,5 м и подъем крутизной до 33 градусов. Были подобраны иные, нежели в Москвиче - 402, передаточные отношения трансмиссии, в результате чего улучшились тяговые качества, но снизилась максимальная скорость (со 105—115 км/ч у 402-го до 85 — у 410-го).

Характеристики:


Модернизированный в 1958 году «Москвич - 410Н» и универсал «Москвич - 411», производство которого началось годом позже, получили новый более мощный двигатель и 4-ступенчатую КПП от «Москвича - 407». Передаточное число редуктора главной передачи заднего моста было уменьшено (но при этом силовой диапазон трансмиссии вырос с 8,25 до 8,9), что увеличило максимальную скорость на 10 км/ч. «Москвич - 410» не являлся полноценным вездеходом, каким был выпускавшийся в то же время ГАЗ - 69. Из-за высоко расположенного центра тяжести Москвич - 410 был неустойчив на дороге. Так, при прохождении поворотов на высокой скорости или боковых кренах автомобиль был склонен к опрокидыванию.

Модификации:
МЗМА - 410 (1957—1958) — базовый седан с кузовом и двигателем от «Москвич - 402»;
МЗМА - 410Н (1958—1961) — модернизированный седан с кузовом и двигателем от «Москвич-407»;
МЗМА - 411 (1959—1961) — универсал с кузовом от «Москвич - 423Н»;
МЗМА - 431 (1960) — фургон с кузовом от «Москвич - 430», был изготовлен единственный опытный образец.

скачать dle 12.1



  • Не нравится
  • 0
  • Нравится

Похожие публикации
У данной публикации еще нет комментариев. Хотите начать обсуждение?

Имя:*
E-Mail:
Введите код: *
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив


Архив сайта
Июль 2024 (33)
Июнь 2024 (33)
Май 2024 (42)
Апрель 2024 (37)
Март 2024 (43)
Февраль 2024 (35)
Календарь
«    Июль 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 
Реклама
Карта Яндекс
Счетчики
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru
При использовании материалов ссылка на источник обязательна. Спасибо за понимание.