Топ-100

"Москвич - 403" переходная модель

Опубликовал: dokaspez, 10-02-2023, 14:43, Техника и вооружение , 366, 0

Москвич - 403 в автомобильном музее УГМК (5 февраля 2023 г.)

«Москвич - 403» - переходная модель между «Москвичом - 407» и «Москвичом - 408». В начале 1960-х годов завод МЗМА готовился к переходу на принципиально новую по сравнению с выпускавшимися на тот момент «Москвичами» семейства 402— 407 (кузов 425) модель — будущий «Москвич - 408».

Однако подготовка его производства затягивалась - запаздывали производственные линии для штамповки и сварки кузовных панелей. В таких условиях было принято решение наладить выпуск «переходной» модели — в старом «425-м» кузове, но с полностью новым подрамником, на котором устанавливались силовой агрегат, передняя подвеска и рулевое управление от будущей модели «408».

Кузов автомобиля «Москвич-403» практически полностью повторял поздний М - 407 за исключением щита передка и подрамника, которая была позаимствована у перспективной модели М - 408 вместе с передней подвеской и рулевым управлением. Внешние отличия основной массы выпущенных машин сводились к иной конфигурации задних фонарей, которые стали трехсоставными взамен двухсоставных, и — в салоне — другой рулевой колонке, с расположенным слева (а не сверху, как у М-407) переключателем указателей поворота, измененным механизмом переключения передач (вал переключения передач был выполнен концентричным рулевому валу, вместо расположенного сбоку от него соосно у М-407, что позволило значительно уменьшить уровень вибраций рычага) и новым рулем, с V-образной ступицей и кольцом звукового сигнала. Кроме того, в оборудовании кузова появился омыватель ветрового стекла, но при этом привод стеклоочистителей оставался механическим, от шестерни на распределительном валу двигателя.

Только сравнительно небольшое количество автомобилей модификации М-403Э (так называемой «экспортной») имело измененное оформление — широкую решетку радиатора с прямоугольными обводами, измененный («двухэтажный») молдинг боковины с лаковой вставкой, окрашенные под цвет кузова задние фонари, наружные зеркала заднего вида.

Двигатель изначально устанавливался модели М-407д, до мая 1964 года он полностью соответствовал «Москвичу - 407» за исключением фильтра грубой очистки масла, который имел вертикальное расположение. С мая 1964 года устанавливался двигатель М- 407Д1, представлявший собой переходную модель к мотору М - 408. У него был увеличен диаметр коренных шеек коленчатого вала (57 мм против 51 мм), установлены упорные полукольца, появился задний сальник коленвала (ранее его заменял буртик с маслосгонной резьбой).

Передняя подвеска получила по два шаровых шарнира с каждой стороны (у М-402 иМ-407 подвеска имела с каждой стороны один шаровой шарнир и один цилиндрический палец). Для регулировки статического развала колес в ней стали использоваться специальные прокладки в месте крепления верхнего рычага. В рулевом управлении появилась трехзвенная рулевая трапеция вместо двухзвенной, обеспечивающая более точную геометрию рулевого привода.

Вместо напольных педалей сцепления и тормоза, прорези в полу под которые нередко становились причиной попадания воды в салон, были применены подвесные, в результате чего главный тормозной цилиндр был перенесен под капот, на щит передка (ранее размещался под полом), а привод сцепления стал гидравлическим вместо механического, с главным цилиндром, также установленным на щите передка. Колеса остались теми же, что и на М-402 и М - 407, с ободами посадочной размерности 15 дюймов и шинами размерностью 5.60-15 модели М-59 (бескамерные).

Появление новой модели, как обычно, сопровождалось резким подорожанием — ценник на «Москвич-403» был установлен в размере 3400 рублей, вместо 2500 рублей, которые просили за М - 407. В результате многие очередники, получив открытку на новый автомобиль, отказались от покупки, и очередь в целом резко продвинулась вперед.

Технические характеристики:

«Москвич - 403» выпускался параллельно как с «Москвичом-407» (до 1963 года), так и с «Москвичом - 408» (по лето 1965). В течение 1962 г. было выпущено 280 машин, в 1963 г. - 23866, в 1964 г. - 66471, в 1965 - 17330 (в эти числа входят все модификации: базовая, экспортная, в тропическом исполнении, медицинская и инвалидная).

Модификации автомобиля: 

Москвич - 403 — базовая модель с кузовом седан, выпускалась в 1963—1965 гг.;

Москвич - 403Т — модификация для работы в такси. Оснащалась счетчиком, фонарем зеленого цвета в правом углу ветрового стекла и «шашечками» на передних дверях;

Москвич - 403Э — экспортная модификация, отличалась формой решетки радиатора с угловыми подфарниками, иными молдингами, задними фонарями и «птичкой» над задним номерным знаком;

Москвич - 403Ю — модификация для южного климата;

Москвич - 424 — универсал на базе модели Москвич - 423Н с угловатыми рамками задних дверей и идущим вдоль всей крыши цельным водосточным желобком. Заднее сиденье складывалось, образуя грузовой отсек длиной 1473 мм и шириной 1220 мм. При сложенных задних сиденьях универсал мог перевозить 250 кг груза и двух человек, включая водителя. Для запасного колеса под полом предназначалась горизонтальная ниша. Задние рессоры были на 5 мм шире, чем у базового седана. Задняя дверь с погрузочной высотой в 760 мм открывалась на левую сторону. Универсал выпускался в 1963—1965 гг. 

Кроме базовой версии, выпускались экспортная 424ИЭ и тропическая 424ИЮ. Всего выпущено 5266 экземпляров всех модификаций;


Москвич - 432 в автомобильном музее УГМК (5 февраля 2023 г.)


Москвич - 432 — фургон на базе универсала Москвич - 424 с перегородкой за передними сиденьями, отделяющей грузовой отсек, цельным бортом, угловатыми подштамповками на месте окон и цельным водосточным желобком вдоль всей крыши. Фургон выпускался в 1963—1965 гг. Кроме базовой версии, выпускались экспортная 432ИЭ и тропическая 432ИЮ. Всего выпущено 11515 экземпляров.

скачать dle 12.1



  • Не нравится
  • 0
  • Нравится

Похожие публикации
У данной публикации еще нет комментариев. Хотите начать обсуждение?

Имя:*
E-Mail:
Введите код: *
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив


Архив сайта
Июль 2024 (35)
Июнь 2024 (33)
Май 2024 (42)
Апрель 2024 (37)
Март 2024 (43)
Февраль 2024 (35)
Календарь
«    Июль 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 
Реклама
Карта Яндекс
Счетчики
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru
При использовании материалов ссылка на источник обязательна. Спасибо за понимание.