«Москвич - 411» - внедорожный универсал
«Москвич - 411» продолжил линию полноприводных автомобилей, созданных на базе «Москвича - 402» и «Москвича - 407». Кузов типа «универсал» обладал большей жесткостью на излом и кручение, чем полноприводные седаны 410 и 410Н, и больше подходил на роль многоцелевого автомобиля для села. Такая компоновка – внедорожный универсал – опередила время, став распространенной и популярной гораздо позже.
Выпуск универсалов Москвич ? 411 с двигателем Москвич ? 407 мощностью 45 л.с., 4 - ступенчатой коробкой передач, раздаточной коробкой с понижающей передачей и адаптированным под полный привод кузовом Москвича ? 423 начали в 1958 году. Фургон остался опытным образцом. Универсалы официально сняли с производства лишь летом 1963 г., но фактически последние товарные машины изготовили в 1960?м. Всего сделали 1515 экземпляров.
«При любых полевых работах – осенью, весной, летом – автомобиль будет обслуживать директоров МТС, бригадиров и механиков по ремонту, работников почты»,?– писали в предисловии заводской инструкции к полноприводному Москвичу ? 411.
Технические характеристики:
При внешнем сходстве полноприводного универсала с обычным есть у него много отличий. Двигатель пришлось поднять над ведущим мостом, усилили кузов. Появился оригинальный радиатор системы охлаждения, а дополнительно еще и масляный. Амортизаторы – рычажные вместо телескопических. Даже угол наклона рулевой колонки пришлось изменить. Кожух колонки Москвича ? 407 в полноприводную машину не встраивался, поэтому здесь иной руль – со старого 400?го Москвича. Но в целом по комфорту, отделке и качеству материалов салон оказался вполне на уровне европейских стандартов для автомобилей подобного класса. Есть печка и радиоприемник.
Максимальная скорость автомобиля - 90 км/ч. Машина на прочных рессорах и с дорожным просветом 220 мм отважно преодолевает неровности.
На первой передаче легко, не напрягаясь, можно ехать практически шагом. Понижающий ряд (2,68) и вовсе позволяет ползти в самых тяжелых бездорожных условиях, не срывая колеса в пробуксовку. Трансмиссия умело помогает работе слабого двигателя, который выдает всего 88 Н·м при 2600 об/мин.