Топ-100

Москвич - 407 - одна из самых успешных моделей МЗМА.

Опубликовал: dokaspez, 9-02-2023, 17:44, Техника и вооружение , 422, 0

Москвич - 407 в автомобильном музее УГМК (5 февраля 2023 г.)

Москвич - 407 пришел на смену Москвичу - 402 в 1958 году. Переход на новую модель был осуществлен без остановки конвейера. Эта модель признана одной из самых удачных в истории завода. В том же году на Всемирной автомобильной выставке в Брюсселе автомобили Москвич моделей 407 и 423 были отмечены золотыми медалями и дипломами.

В августе состоялся дебют заводских спортсменов в международных соревнованиях: в ралли «Тысяча озер» в Финляндии команде СССР на автомобилях Москвич - 407 удалось сразу подняться на пьедестал, завоевав третье место. В марте 1960 года за создание автомобиля Москвич - 407 завод был награжден Дипломом ВДНХ СССР первой степени. В целом конструкция кузова и шасси Москвича - 407 оставалась прежней. В 1958 году внешне модель 407 отличалась от модели 402 молдингами и задними фонарями. Часть машин имела двухцветную окраску кузова. Но главное отличие было не в этом. Под капотом Москвича - 407 находился более мощный верхнеклапанный двигатель, который и давал ему право называться новым.

По ходовым качествам это был совершенно другой автомобиль, нежели модель 402. Применение двигателя с верхними клапанами значительно повысило динамические качества автомобиля и снизило расход топлива. При тех же габаритных размерах удалось увеличить рабочий объем цилиндров и мощность без увеличения веса двигателя. Топливная экономичность двигателя с верхними клапанами стала выше за счет более совершенной и компактной формы камеры сгорания, дающей меньшие тепловые потери. С конца января 1959 года на автомобиле стали устанавливать главную передачу заднего моста с передаточным числом 4,62, вместо 4,71. В результате этого улучшилась экономика автомобиля, возросла его максимальная скорость, и увеличился срок службы двигателя.

Продолжая совершенствовать конструкцию, заводские инженеры разработали новую четырехступенчатую коробку передач, которую стали устанавливать с декабря 1959 года. Это позволило повысить динамику автомобиля, улучшить экономику при езде в городских условиях и при движении по горным дорогам. Для уменьшения шумности работы коробки передач на промежуточных рабочих ступенях (второй и третьей) шестерни, находящиеся в постоянном зацеплении, выполнены с косыми зубьями.

За время производства модели 407 ее экстерьер почти не претерпел изменений. Можно только упомянуть более современную и технологичную облицовку радиатора, заменившую прежнюю, доставшуюся в наследство от модели 402.

В 1962 году гарантия на автомобиль была увеличена с 10000 до 15000 километров пробега, а в 1963 году - до 20000 километров. За успехи в работе по освоению новой техники и прогрессивной технологии в августе 1963 года завод был награжден Дипломом ВДНХ, а в декабре того же года с главного конвейера сошел последний Москвич - 407.

Технические характеристики:


Всего было выпущено 359980 автомобилей этой модели, каждый третий из которых был поставлен на экспорт, их общее количество составило 120903 единиц. Экспортные модификации несколько отличались от отечественных. Были изменены задние фонари, которые светили, на то время модным, красным цветом. Также конструкторы добавили на передние крылья воздухозаборники в виде «жабр» и изменили дизайн решетки радиатора. Что касается технической части, то Москвичи, которые шли на экспорт оборудовались двигателями, степень сжатия которых была семикратной. В любом случае, не смотря на некие сходства с другими зарубежными автомобилями, советские модели обладали своим уникальным стилем, который был узнаваем издалека и которого любили за его простоту, лаконичность и «симпатичность».

Москвич - 407 (объединивший в себе также 402-ю и 403-ю модели) с самого старта своего производства выпускался в разных модификациях.

На основе автомобиля Москвич - 407 созданы:
М-407Т – такси желтого цвета с кузовом типа универсал, зелеными огнями, таксометром и «шашечками» на боковых панелях кузова.
М-407Б – седан с ручным управлением для инвалидов с парализованными или ампутированными ногами. Система ручного управления состояла из рычагов тормоза, сцепления, стартера, карбюраторной заслонки и переключателей света.
М-407М – полноприводный медицинский четырехдверный автомобиль, которым пользовалась служба «медицинская помощь на дому». Автомобиль был оборудован большой аптечкой, специальными знаками на кузове и салоном, полностью оббитым кожзаменителем, который легко мылся.
М-407Ю – седан для экспорта в страны с тропическим климатом.


Москвич - 423Н в автомобильном музее УГМК (5 февраля 2023 г.)

М-423Н – пятидверный грузопассажирский универсал с модернизированным кузовом, грузоподъемность которого составляет 4 пассажира и 100 кг груза.
М-430 – фургон, имеющий перегородку между передними сиденьями и задним грузовым отсеком.
М-410Н – полноприводный автомобиль-седан.
М-411Н – полноприводный универсал.
М-431 – полноприводный фургон, сочетавший в себе кузов Мосвкича-430 и шасси модели 410Н. Изготовлен в одном экземпляре.
М-407-купе – двухдверный двухместный спортивный автомобиль с кузовом типа купе, который имел более легкий вес, но более жесткие узлы самого кузова и форсированный двигатель.

В 1961 году Toyota представила свой новый автомобиль под названием Publica, который являлся точной копией советского Москвича.

Экспортные модели Москвича в народе любили называть «щелкунчиками» из-за оригинальной формы радиатора.

Бельгийский автомобильный завод Scaldia собирал Москвичи из готовых комплектов (заменив только бензиновый мотор на дизельный) и продавал под собственным брендом. Название таких «творений» было Scaldia Essence.

В Москвиче - 407 не блокировалась дверь изнутри. Для того, чтобы закрыть себя, нужно было опустить стекло, закрыть дверь с помощью ключа зажигания и потом поднять стекло.

скачать dle 12.1



  • Не нравится
  • 0
  • Нравится

Похожие публикации
У данной публикации еще нет комментариев. Хотите начать обсуждение?

Имя:*
E-Mail:
Введите код: *
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив


Архив сайта
Июль 2024 (11)
Июнь 2024 (33)
Май 2024 (42)
Апрель 2024 (37)
Март 2024 (43)
Февраль 2024 (35)
Календарь
«    Июль 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 
Реклама
Карта Яндекс
Счетчики
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru
При использовании материалов ссылка на источник обязательна. Спасибо за понимание.