Р-145 БМ "Чайка" - для штабов полков и соединений
Командно-штабная машина Р-145БМ «Чайка» представляет собой подвижный комплекс, смонтированный на базе бронетранспортера БТР-60ПА (БТР-60ПУ), и включающий в себя сдвоенный симплексный вариант УКВ радиостанции Р-111, УКВ радиостанцию Р-123МТ, КВ радиостанцию Р-130М, устройство вызова Р-012М, аппаратуру СА, комплект коммутационной аппаратуры, комплект антенно-мачтовых устройств и систему электропитания.
Экипаж машины состоял из четырех человек. Машина поступала в штабы танковых, мотострелковых, артиллерийских полков и соединений.
Р-145БМ имеет 3 отсека: передний (командный), средний (аппаратный) и задний (силовой).
— в переднем отсеке оборудованы два рабочих места командира, рабочее место офицера и рабочее место водителя, размещены радиостанция Р-123МТ, аппаратура коммутации и служебной связи;
— в среднем отсеке имеются два рабочих места радистов и размещены: радиостанции Р-130М, Р-111, СА, аппаратура коммутации и служебной связи;
— в заднем отсеке установлены два двигателя типа ГАЗ-23Ф, система отбора мощности от левого двигателя БТР с генератором Г-290 бортовой сети КШМ, система отбора мощности от правого двигателя БТР с генератором Г-2906 бортовой сети БТР и другое оборудование.
Радиостанции Р-111, Р-123МТ и Р-130М могут работать независимо и одновременно при выборе частот по таблице вариантов рабочих частот.
Управление радиостанциями в радиотелефонном режиме может осуществляться с двух рабочих мест радистов-операторов, двух рабочих мест командира, одного рабочего места офицера и с двух телефонных аппаратов ТА-57, подключенных к командно-штабной машине с помощью двух проводных линий длиной до 500 м каждая.
Работа через аппаратуру СА производится с одного рабочего места радиста-оператора, двух рабочих мест командира и с одного телефонного аппарата ТА-57.
Обеспечивается циркулярная и избирательная передача и прием сигналов вызова по четырем радиостанциям КШМ с помощью устройства Р-012М.
Боевые возможности КШМ Р-145 БМ:
— одновременное и независимое ведение связи в движении и на стоянке радиостанциями основного комплекта,
— взятие управления подготовленной к работе в режиме А радиостанцией самостоятельно любым членом экипажа непосредственно со своего рабочего места;
— дистанционное управление в режиме А двумя радиостанциями КШМ по двум линиям ДУ с вынесенных телефонных аппаратов ТА-57 на расстояние до 500 м;
— дистанционное управление в режиме Б одной из радиостанций КШМ с вынесенного ТФ аппарата на расстояние до 500 м,
— взятие командиром и офицером управления подготовленной к работе радиостанции (в режиме Б - только командиром), по заказу через радиста рабочего места Р1;
— громкоговорящий прием работы радиостанций КШМ на первом рабочем месте командира и в аппаратном отсеке;
— сигнализацию в командном отсеке о готовности к работе радиоканала в режиме Б;
— сигнализацию о режиме работы и занятости радиоканала в режиме Б;
— внутреннюю избирательную связь между всеми членами экипажа;
— циркулярную внутреннюю связь командирами офицера с членами экипажа;
— работу радиостанций КШМ с однотипными радиостанциями в любое время года и суток, на среднепересеченной местности, в зависимости от условий работы, выбранных частот и типа применяемых антенн на расстояния: Р-130М - до 350 км; Р-111 - до 75 км.
Время развертывания и подготовки КШМ для выхода на связь 1-35 мин. (в зависимости от типа применяемых антенн и источников электропитания).
Сохранившиеся экземпляры
Болгария — Национальный военно-исторический музей в Софии.
Россия:
Военно-исторический музей артиллерии, инженерных войск и войск связи в Санкт-Петербурге.
Технический музей Г.К. Сахарова в Тольятти
Музей Техники Вадима Задорожного (фото)
Чехия — Национальный военный музей в Замарди.
Украина — Постамент у института связи.