Топ-100

БТР-70 - советский бронетранспортер конструктора И.С. Мухина

Опубликовал: dokaspez, 11-11-2019, 17:13, Техника и вооружение , 1 163, 0

БТР-70 среди бронетранспортеров в Музее техники Вадима Задорожного

БТР-70 — советский бронетранспортер для транспортировки личного состава мотострелковых подразделений и их огневой поддержки, в том числе и в условиях применения оружия массового поражения.

В целях повышения общих боевых и эксплуатационных параметров БТР-60 в конструкторском бюро Горьковского автомобильного завода на базе БТР-60ПБ был разработан новый бронетранспортер. Работы велись под руководством главного конструктора И.С. Мухина. 21 августа 1971 года приказом Министерства обороны СССР № 0141 машина была принята на вооружение под обозначением БТР-70.

С 1976 года было развернуто серийное производство. Первоначально БМ выпускалась на Горьковском автомобильном заводе. С 1981 года производство было перенесено на Арзамасский завод автомобильных запчастей. Первая машина была выпущена 23 февраля 1981 года.

Тактико-технические характеристики:


Корпус бронетранспортера полностью герметичен, состоит из трех отделений, сделан из стальных броневых листов и является несущей конструкцией, на которой установлены все агрегаты и механизмы машины.

В корме корпуса расположено отделение силовой установки, в которой установлены два двигателя, сцепление и коробка передач, которые смонтированы на одной раме. От остальных частей корпуса силовое отделение отгорожено перегородкой, в которой имеются люки для доступа к двигателям. Также в силовом отделении располагаются топливные баки, которые изолированы от остальных элементов отделения.

В средней части корпуса располагается боевое отделение, в котором размещена башенная установка, укладки с боекомплектом, приборы наблюдения и другое оборудование. Кроме того, в боевом отделении установлены два сдвоенных трехместных и два одноместных сидения для размещения десанта.

В передней части корпуса находится отделение управления, в котором расположены органы управления машиной, приборы наблюдения, лебедка, радиостанция и рабочие места механика-водителя и командира.

В качестве основного вооружения используется 14,5-мм пулемет КПВТ, наибольшая прицельная дальность стрельбы — 2 км. Возимый боекомплект составляет 500 патронов.

Дополнительно в башенной установке установлен спаренный с КПВТ 7,62-мм пулемет ПКТ, дальность стрельбы которого составляет до 1,5 км. Возимый боекомплект — 2000 патронов.

В состав приборов наблюдения командира входят три прибора ТНПО-115 и один ТПКУ-2Б, для наблюдения в ночных условиях имеется ТКН-1С, на щитке которого установлен осветитель ОУ-3ГА-2М. У водителя установлены три ТНПО-115, а также имеется один ТПН-Б, для наблюдений в ночных условиях установлен прибор ТВНО-2Б. В башенной установке находится прицел ПП-61АМ, а также прибор наблюдения ТНПТ-1. У десанта имеется семь лючков в корпусе для наблюдения, а также два прибора наблюдения ТНП-Б.

Для обеспечения внешней связи используется радиостанция Р-123М, которая размещена справа от места командира. Для внутренних переговоров используется переговорное устройство на трех абонентов Р-124.

В качестве силовой установки используются два бензиновых двигателя ЗМЗ-4905, суммарная мощность которых составляет 240 л. с.

Трансмиссия имеет постояннозамкнутое, демпферное сцепление. Коробка передач — механическая, имеет четыре передних и одну заднюю передачу. На третьей и четвёртой передачах имеются синхронизаторы.

Ходовая часть колесная, имеет 8 колес размером 9—18" с разъемными ободами. Шины колес пневматические модификации К-58, размером 13,00—18", с возможностью регулирования давления в зависимости от дорожных условий.

Подвеска машины независимая рычажно-торсионная, в состав которой входят 8 торсионов, 16 рычагов подвески, а также 12 гидравлических амортизаторов двойного действия.

Модификации:

БТР-70 плавающий и на нем установлен реактивный гидравлический водомет, реактивная тяга которого создается водяным винтом по принципу обычных гребных винтов морских и речных судов. Скорость на плаву 10 - 12 км/час, запас хода на 12 часов.

БТР-70КШМ — командно-штабная машина

БТР-70МС — машина радиосвязи. Отсутствует башня, установлены дополнительные радиостанции.

БТР-70М — модернизированный вариант БТР-70. Установлен дизельный двигатель КамАЗ-7403 мощностью 260 л. с., вместо двух бензиновых двигателей, а также агрегаты трансмиссии от БТР-80.

ТАВ-77 — румынская модификация.

БТР-70М — украинская модификация. Модернизация проводилась Харьковским конструкторским бюро машиностроения им. А.А. Морозова в рамках государственного оборонного заказа для оснащения миротворческих подразделений вооружённых сил Украины. Вместо двух бензиновых двигателей установлен многотопливный дизельный двигатель УТД-20 от БМП-1. Вооружение — 14,5-мм крупнокалиберный пулемет КПВТ и 7,62-мм спаренный пулемет ПКТ. Боковые люки — по типу БТР-80.

БТР-70 «Гром» — украинская модернизация, производимая Харьковским конструкторским бюро машиностроения имени А. А. Морозова. Установлены дизельный двигатель УТД-20 и боевой модуль «Гром»
БТР-70 КБА-2 — украинская модернизация, производимая Харьковским конструкторским бюро машиностроения имени А. А. Морозова. Установлены дизельный двигатель УТД-20 и 30-мм пушка КБА-2 вместо пулемета КПВТ. Боковые люки — по типу БТР-80.
БТР-70Т — украинская модернизация. Установлены новые боковые люки десанта, как у БТР-80, радиостанция Р-173, два новых дизельных двигателя Д245.30Е2 суммарной мощностью 312 л. с., передние и задние габаритные фонари БТР-80, новые колеса с бескамерными шинами.

БТР-70ДИ (БТР-7) — украинская модернизация, производимая Николаевским бронетанковым ремонтным заводом. На машине установлены: комплекс активной защиты «Заслон», телевизионный, комбинированный дневной и ночной прицел с лазерным дальномером и система панорамного обзора «Панорама», автоматическая система пожаротушения, кондиционер, два дизельных двигателя FPT «Iveco» Тектор (ЕВРО-3), механическая шестиступенчатая коробка передач. Усилена противоминная защита, 3А и 3В по классификации НАТО. Модернизировано боевое отделение, установлены 30-мм автоматический гранатомет АГС-17, ПТРК «Барьер» (4 ПТУР). Может устанавливаться 30-мм автоматическая пушка ЗТМ-2 и оснащаться беспилотным летательным аппаратом, способным проводить разведку в радиусе около 20 км.

БТР-70М-А1 — белорусская модификация. Установлены два дизельных двигателя мощностью 136 л. с., с электронным управлением. Предусмотрена установка боевого модуля БМ-30 вместо стандартной башни и кондиционера мощностью 10 кВт.


БТР-70 в сквере Пограничников в мкр Казарово (Тюмень)

БТР-70МБ1 — белорусская модификация разработки ОАО «140-й ремонтный завод».

Кобра-К — модификация, разработанная в 2001—2002 годах белорусским 140-м ремонтным заводом, установлен боевой модуль "Cobra" с 30-мм автоматической пушкой 2А42.

БТР-70М — азербайджанская модификация, совместная разработка Бакинского приборостроительного завода, Николаевского ремонтно-механического завода и Южно-Африканской компании EWT. Установлен боевой модуль «Шимшек», оснащенный 23-мм автоматической пушкой ЗУ-23 или 30-мм 2А42. Усилено противоминное и противоосколочное бронирование.

БТР-70МД — казахстанская модификация.

Бронетранспортеры БТР-70, как и их предшественники, поступали на вооружение в мотострелковые дивизии. Ими укомплектовывались два мотострелковых полка из трех (третий вооружался БМП) в мотострелковых дивизиях первого эшелона. БТР-70 использовались советскими войсками в Афганистане. Для этой машины был разработан и выпускался комплект навесной брони, хорошо зарекомендовавший себя в боевых действиях. С целью увеличения огневой мощи на башнях некоторых БТР в войсках крепился автоматический гранатомет АГС-17 «Пламя». В конце 70-х годов на базе БТР-70 была создана боевая колесная машина 2С14, вооруженная 85-мм пушкой «Жало-С». Помимо Советской Армии в 80-е годы БТР-70 состояли на вооружении Национальной народной армии ГДР.

Анализируя опыт боевого применения отечественных бронетранспортеров, можно отметить их высокую живучесть при подрыве на минах и фугасах, которая обеспечивается особенностями устройства ходовой части - колесной формулы 8x8 с независимой подвеской каждого колеса и трансмиссии. Еще при проектировании БТР выбор многоосного колесного движителя определялся не только в целях обеспечения высокой проходимости, но и для достижения наибольшей живучести при подрывах на минах.

Обращает на себя внимание и такая особенность: как в Афганистане, так и в Чечне противник применял и применяет на дорогах против нашей техники, как правило, не штатные мины чьего-либо производства, а во много раз превосходящие их по мощности самодельные фугасы. Между тем плоское и тонкое днище БТРов плохо держит ударную взрывную волну. Этот недостаток частично устранен в конструкции нового БТР-90, имеющего V-образное днище.

скачать dle 12.1



  • Не нравится
  • 0
  • Нравится

Похожие публикации
У данной публикации еще нет комментариев. Хотите начать обсуждение?

Имя:*
E-Mail:
Введите код: *
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив


Архив сайта
Октябрь 2024 (8)
Сентябрь 2024 (34)
Август 2024 (39)
Июль 2024 (49)
Июнь 2024 (33)
Май 2024 (42)
Календарь
«    Октябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 
Реклама
Карта Яндекс
Счетчики
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru
При использовании материалов ссылка на источник обязательна. Спасибо за понимание.