Для управления огнем артиллерии

Опубликовал: dokaspez, 28-09-2018, 12:05, Техника и вооружение , 114, 0

Комплекс средств автоматизации управления огнем 1В17 «Машина-Б» разрабатывался НПО «Сигнал» в конце 60-х - начале 70-х годов прошлого века для автоматизации управления огнем дивизионов буксируемой артиллерии и реактивной артиллерии. Принят на вооружение в 1973 году. Производился на предприятии «Мотовилихинские заводы» г. Пермь. В состав комплексов 1В17, 1В17-1 1В12М, (в зависимости от вида артиллерийской системы) входят машины управления артиллерийским огнем 1В19 «Клен-2», 1В18 «Клен-1», 1В111 «Ольха» (9С77), 1В110 «Береза» различных модификаций, отличающихся составом аппаратуры.

Комплекс обеспечивает ведение разведки, топогеодезическую и метеорологическую подготовку стрельбы, управление огнем огневых взводов, батарей артиллерийского дивизиона. Поставлялся на экспорт в страны организации Варшавского договора, Алжир, Анголу, Ирак, Сирию и некоторые другие страны.

Машина управления артиллерийским огнем 1В19 «Клен-1» командира батареи предназначена для размещения подвижного командно-наблюдательного пункта командира батареи и обеспечивает управление огнем батареи артиллерии, минометов и реактивных систем залпового огня; определение координат точки стояния командно-наблюдательного пункта; ориентирование приборов АР в основное направление; оптическую разведку целей и определение их полярных координат; наблюдение за полем боя в дневное и ночное время; связь с машинами старших офицеров батарей, командиром дивизиона, вышестоящим командованием и командирами поддерживаемых подразделений; развертывание выносного командно-наблюдательного пункта.

Машина 1В18-1 создана на базе шасси БТР-60ПБ. Отделение управления и экипажа делится башней на два отсека – носовой и кормовой. В носовом отсеке слева по ходу машины находится рабочее место механика-водителя, справа – рабочее место командира батареи на марше. Средства связи машины командира батареи предназначены для обеспечения внешней радиотелефонной связи по радиостанциям или проводным каналом связи, а также для обеспечения внутренней связи между членами экипажа. В состав средств связи входят средства радиосвязи, проводной связи, коммутационная аппаратура, устройство Р-012М. Средства радиосвязи предназначены для ведения переговоров по радиоканалам. В состав средств радиосвязи входят радиостанция Р-159 (выносная), две радиостанции Р-123М. Коммутационная аппаратура 1Т803М предназначена для обеспечения внутренней телефонной связью всех членов экипажа через аппараты, к которым подключаются шлемофоны членов экипажа; для работы по радиоканалам радиотелефониста, командира отделения, командира батареи через аппараты ПУ5, АА62, АА64 соответственно и для работы по проводным линиям связи, а также для дистанционного управления всех радиостанций с двух выносных телефонных аппаратов, подключенных к аппаратуре 1Т803М через коммутатор П-193М.

Состав экипажа: командир батареи, командир отделения - старший топогеодезист, старший радиотелефонист, старший разведчик-дальномерщик, водитель – электрик.

Машина управления артиллерийским огнем 1В19 «Клен-2» командира дивизиона предназначена для размещения подвижного командно - наблюдательного пункта командира дивизиона и обеспечивает управление огнем дивизиона артиллерии, минометов и реактивных систем залпового огня; определение координат точки стояния командно - наблюдательного пункта; ориентирование приборов АР в основное направление; оптическую разведку целей и определение их полярных координат; наблюдение за полем боя в дневное и ночное время; связь с машинами командиров батарей, командно-штабной машиной, вышестоящим командованием и командирами поддерживаемых подразделений; развертывание выносного командно-наблюдательного пункта.

Машина 1В19 создана на базе шасси БТР-60ПБ. Отделение управления и экипажа делится башней на два отсека – носовой и кормовой. В носовом отсеке слева по ходу машины находится рабочее место механика-водителя, справа – рабочее место командира дивизиона на марше. Перед механиком-водителем расположены: органы управления машиной; смотровой прибор для наблюдения за дорогой и местностью.

Сзади и слева от механика-водителя по борту машины расположены: аппарат абонента, уровень, ловитель (для гильз), укладка прибора ТВНО-2Б, укладочный ящик к прибору ННП-21, комплект ЗИП машины, пульт контроля и управления, фильтр радиопомех, реле-регулятор. Перед командиром дивизиона расположены: смотровой прибор ТПКУ-2Б и смотровые приборы ТНП-Б для наблюдения за местностью, аккумуляторные батареи в ящике, линейный щиток, укладочный ящик (ЗИП дневного визира), укладочный ящик (ЗИП радиостанции Р-123М), комплект ЗИП машины, включатель массы, преобразователь напряжения. Сзади и справа от командира дивизиона по борту машины расположены: ящик под сухой паек, бидоны с питьевой водой, ловитель, сумка для гранат, дополнительное сиденье, укладочный ящик (ЗИП дальномера 1Д11-1), две укладки антенн для радиостанции Р-123М, перископ в футляре, картодержатель в укладке; перископическая артиллерийская буссоль, два телефонных аппарата, дальномер.

В кормовом отсеке машины расположены: справа по борту – рабочее место радиотелефониста, слева – рабочее место командира отделения. Перед радиотелефонистом в машине 1В19 расположены два приемопередатчика радиостанции Р-123М, два блока питания радиостанции Р-123М, два согласующих блока, приемопередатчик радиостанции Р-130М, блок питания радиостанции Р-130М, согласующий блок, устройство Р-012М и звонок. Сзади и слева по борту от радиотелефониста расположены: коммутатор; пульт; громкоговоритель; усилитель; блок усилителя; блок проводной связи. Перед командиром отделения расположены: стол с уложенными в него планшетом к прибору ПУО-9У, прибор управления огнем и карандашами, пульт управления. Слева и сзади от командира отделения находятся: тренога дальномера 1Д11-1, тренога прибора ННП-21, тренога буссоли ПАБ-2А.

Справа от командира отделения размещены: двигатель, курсопрокладчик, генератор, кронштейны для автоматов. В башне перед командиром дивизиона находятся: дневной визир, ночной наблюдательный прибор, аппарат абонента, поворотный механизм, стол для работы с картой. Перед разведчиком-дальномерщиком находятся приемопередатчик и блок питания дальномера 1Д11-1.

Слева от разведчика-дальномерщика за приемопередатчиком дальномера 1Д11-1 находится стопор башни. В центре башни расположены рукоятки для управления защитными крышками наблюдательных приборов, пульт управления для подачи напряжения питания на приборы башни, световую вешку, вентиляторы, светильники, транспарант "ВЕШКА ВКЛЮЧЕНА" и авиационные часы.

Сиденья командира дивизиона и разведчика-дальномерщика в башне регулируются по высоте и могут поочередно откидываться с фиксацией для обеспечения прохода в машине.

Средства связи машины командира дивизиона предназначены для обеспечения внешней радиотелефонной связи по радиостанциям или проводным каналом связи, а также для обеспечения внутренней связи между членами экипажа. В состав средств связи входят: средства радиосвязи, проводной связи, коммутационная аппаратура, устройство Р-012М. Средства радиосвязи предназначены для ведения переговоров по радиоканалам. В состав средств радиосвязи входят: радиостанция Р-159 (выносная), две радиостанции Р-123М, радиостанция Р-130М. Средства проводной связи предназначены для обеспечения дистанционного управления радиосредствами с выносного командного пункта, обеспечения переговоров членов экипажа, находящихся вне машины, с членами экипажа, находящимися в машине, и для связи командира дивизиона с машинами 1В111 и 1В18-1. К средствам проводной связи относятся: коммутатор П-193М, два телефонных аппарата ТА-57, две катушки ТК-2 с телефонным проводом П-274М.

Коммутационная аппаратура 1Т803М предназначена для обеспечения внутренней телефонной связью всех членов экипажа через аппараты, к которым подключаются шлемофоны членов экипажа; для работы по радиоканалам радиотелефониста, командира отделения, командира дивизиона через аппараты коммутации и связи для работы по проводным линиям связи, а также для дистанционного управления всех радиостанций с двух выносных телефонных аппаратов, подключенных к аппаратуре 1Т803М через коммутатор П-193М.

В машине для согласования с коммутационной аппаратурой 1Т803М радиостанций Р-123М используются блоки БСР1, для согласования радиостанции Р-130М – блок БСР9. Устройство Р-012М предназначено для обеспечения автоматического индивидуального и циркулярного вызова корреспондентов по всем радиостанциям, работающим в одной радиосети.
Напряжение питания от бортсети через пульт контроля и управления, блок питания БП-7, сглаживающий пульсации напряжения, поступает на пульт ПУ5. При установке на пульте ПУ5 переключателя БС в положение «ВКЛ.» напряжение питания поступает на всю коммутационную аппаратуру. Все радиостанции подключены к шлемофонам через коммутационную аппаратуру 1Т803М. Кроме того, на радиостанциях можно работать непосредственно, подключив к ним шлемофон через тангенту, взятую из комплекта ЗИП.

Состав экипажа: командир дивизиона, командир отделения - старший топогеодезист, старший радиотелеграфист, старший разведчик-дальномерщик, водитель – электрик.

скачать dle 12.1



Похожие публикации
У данной публикации еще нет комментариев. Хотите начать обсуждение?

Имя:*
E-Mail:
Введите код: *
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив


Архив сайта
Декабрь 2018 (34)
Ноябрь 2018 (61)
Октябрь 2018 (72)
Сентябрь 2018 (99)
Август 2018 (79)
Июль 2018 (50)
Календарь
«    Декабрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31 
Реклама
Карта Wikimapia
Счетчики
Яндекс.Метрика
При использовании материалов ссылка на источник обязательна. Спасибо за понимание.