"Урал - Ретро" - байк для иностранцев
У разработчиков Ирбитского мотоциклетного завода была особая страсть к стилизации своих моделей под мотоциклы 1950-х годов, результатом чего стал мотоцикл Урал «Соло-Классик» и, модель Урал «Ретро», название которой изначально определило концепцию этого мотоцикла.
Классика актуальна всегда, поэтому и в новом тысячелетии Урал «Ретро» отлично смотрелся на фоне современных мотоциклов. При разработке модели «Ретро» конструкторы завода позаимствовали у серийных мотоциклов Урал двигатель с электростартером, коробку передач, колеса и кузов коляски, а остальные детали либо усовершенствовали, либо сконструировали заново. Более того, на Урал «Ретро» установили комплектующие импортного производства: зеркала заднего вида, некоторые детали тормозной системы, светотехнику, аккумуляторную батарею, мощный генератор и карбюратор. Внешнему виду мотоциклов Урал с коляской в былые годы нередко отводилась второстепенная роль, однако в непростые времена падения спроса на эти мотоциклы специалисты ИМЗ пересмотрели свой подход к дизайну.
В результате всех модернизаций мотоцикл Урал «Ретро» не только стал одним из самых стильных мотоциклов модельной линейки, но и прошел сертификацию для рынка Европы и Америки. Мотоцикл с коляской Урал «Ретро» оснащен оппозитным четырехтактным двухцилиндровым двигателем объемом 750 куб. см и мощностью 45 л.с., который установлен и на других моделях завода «Уралмото». В базовой комплектации мотоцикла – четырехступенчатая коробка передач с задним ходом, передние дисковые гидротормоза, задние барабанные тормоза, передняя телескопическая и задняя маятниковая подвески, спицованные хромированные колеса и топливный бак на 22 литра. Первоначально мотоцикл Урал «Ретро» укомплектовали передними барабанными гидравлическими тормозами, что упрощало взаимозаменяемость колес, однако для реализации на европейском и американском рынке на экспортных моделях стали устанавливать дисковые тормоза. Модель демонстрирует хорошую устойчивость и управляемость, чего удалось добиться благодаря низкому центру тяжести, характерному для мотоциклов с оппозитным двигателем, 18-дюймовым колесами и «классической» геометрии ходовой части.
Мотоцикл разгоняется до 120 км/час и демонстрирует уверенное поведение как на асфальтовом покрытии, так и на бездорожье. Сухая масса мотоцикла с коляской Урал «Ретро» составляет 343 кг, а габариты - 2224x1630x1020 мм. Если говорить о стиле, то ретро-концепцию этого мотоцикла подчеркивают круглый задний фонарь, габаритный фонарь на крыле, форма руля, ящик для инструментов под сиденьем и каплевидный бак – детали, характерные для моделей прошлых лет. При этом классику 1950-х весьма эффектно «разбавляет» сверкающая черная полировка по контрасту с двойной белой цировкой, обивка пассажирского сидения из натуральной черной кожи с пуговицами и коляска с обшитыми велюром боковыми панелями. Ключевым элементом дизайна стала рукоятка рычага переключения скорости с деревянным набалдашником на баке. Все это придает модели особый шик, поэтому Урал «Ретро» предпочитают как любители мотоциклов прошлого, так и те, кто комфортнее себя чувствует на мотоцикле с элементами современной стилистики. В качестве дополнительного оборудования предлагаются влагостойкий чехол для мотоцикла, кожаное пассажирское кресло, ветровое стекло коляски, стояночный тормоз и дуги безопасности.
«Уралы» с коляской популярны за рубежом, особенно в США, поэтому с рынком сбыта у Ирбитского завода проблем не возникало. В 2001-м году завод выпустил модификацию Урал «Ретро» без коляски, а несколько позже для демонстрации в автомобильном музее Haynes International Motor Museum в Англии была разработана уникальная модель мотоцикла Урал «Ретро» с правым рулем. Кстати сказать, праворульная версия пришлась по душе и японцам, которые закупили несколько моделей.
Характеристики:
В России «Ретро» обычно не покупали, он стоил дорого, от 12 до 14 тысяч долларов. Его покупали состоятельные люди, любители мотоциклов, коллекционеры мототехники.