"Урал" М-62 Ирбитского мотозавода
Опубликовал: dokaspez, 22-03-2016, 07:46, Техника и вооружение , 1 646, 0
Урал М-62 — советский тяжёлый мотоцикл с коляской. Выпускался Ирбитским мотоциклетным заводом (ИМЗ «Урал») с 1961 по 1965 годы параллельно со сборкой прежней модели М-61. При разработке основных параметров этого мотоцикла были предусмотрены возможность эксплуатации его в разнообразных дорожных и климатических условиях, так и унификацию со спортивными моделями.
Мотоцикл снабжен двухцилиндровым, верхнеклапанным, карбюраторным двигателем с рабочим объемом 650 см3, развивающим мощность не менее 28 л.с. Оппозитное расположение цилиндров в горизонтальной плоскости (диаметр цилиндра — 78 мм, ход поршня - 68 мм) обеспечивает их хорошее охлаждение и уравновешенность всего кривошипно-шатунного механизма.
Цилиндры двигателя взаимозаменяемы и отлиты из высоколегированного чугуна в оболочковых формах. Алюминиевые головки цилиндров с полусферическими камерами сгорания снабжены двумя подвесными клапанами. Каждый из них подвешен на двух спиральных пружинах, значительно увеличивающих надежность работы механизма газораспределения. Металлокерамические направляющие в головках цилиндров обеспечивают работу клапанного механизма без заедания и предохраняют от преждевременного износа.
Усиленные поршни имеют по четыре кольца: два компрессионных и два маслосъемных. Пористое хромирование верхних компрессионных колец позволяет получить лучшую смазку зеркал цилиндров и, следовательно, уменьшает износ их. Установка резинового сальника маховика взамен фетрового и хорошая герметизация цилиндров снизили расход масла до 0,1 л на 100 км пути.
Двухискровая катушка зажигания и прерыватель с центробежным автоматом опережения устанавливают независимо от водителя оптимальные режимы работы двигателя, что улучшает динамические и экономические качества мотоцикла и увеличивает долговечность двигателя.
Этому способствует также конструкция инерционного масляно-контактного воздухофильтра, обладающего повышенным коэффициентом очистки.
Совершенствование двигателя позволило снять с единицы рабочего объема большую мощность, повысить тяговые и динамические качества мотоцикла.
Кроме того, снижение литража двигателя в значительной степени уменьшило «металлоемкость» конструкции и, следовательно, вес мотоцикла.
Сцепление мотоцикла — сухое двухдисковое. Ведомые диски армированы новым фрикционным материалом КФ-3, имеющим высокий коэффициент трения, большую износостойкость и температуростойкость. Новый резиновый сальник штока сцепления, примененный взамен фетрового, ликвидировал течь масла.
На мотоцикле «Урал» установлена принципиально новая коробка передач с мелкошлицевым включением, что в значительной мере устранило дефекты коробки передач М-72. В дальнейшем в нее будет введен и закрытый механизм ножного переключения передач.
Задняя передача с карданным валом также претерпела ряд изменений. Прессовое соединение карданного вала с диском заменено шлицевым, а вместо бронзовых вкладышей установлен игольчатый подшипник.
Трубчатая, двойная, закрытого типа рама новой модели обладает большой жесткостью за счет пространственного расположения труб. Грязевые щитки глубокого профиля обеспечивают хорошую проходимость мотоцикла и предохраняют водителя от воды и грязи.
Ход передней телескопической и задней вилок увеличен, что в сочетании с более совершенной гидравлической амортизацией значительно улучшает комфортабельность мотоцикла при езде по бездорожью. Введение сальникового уплотнения и удлинение (в два раза) направляющих втулок позволило устранить течь масла и повысить долговечность передней вилки.
На «Урале» М-62 установлены усиленные колеса с увеличенной тормозной поверхностью и лабиринтным уплотнением, препятствующим попаданию на нее грязи и песка. Это увеличивает срок службы тормозов и их надежность.
Мотоцикл имеет одноместную облегченную коляску с ветровым щитком и багажным отделением. Кузов коляски подрессорен, а колесо оборудовано стальным торсионном. Дополнительные ребра жесткости (профилировки) кузова обеспечивают при одновременном снижении веса большую прочность и долговечность его.
Чтобы улучшить посадку водителя, была изменена форма руля и седло снабжено упругим резиновым элементом. С введением двухтросовой цепной ручки «газа», новых рычагов переднего тормоза и сцепления стали более удобными и механизмы управления мотоцикла.
На мотоцикле, кроме того, установили зеркало заднего вида, фару с лучшими оптическими данными и новый спидометр, габаритные фонари.
Характеристики:
Именно с М-62 ирбитские мотоциклы стали называться "Уралами". Те, кто именует так мотоциклы более ранней поры, неправы. В этой модели впервые появилось автоматическое опережение угла зажигания.
Модель находится в Ирбитском государственном музее мотоциклов: Свердловская область, г. Ирбит ул. Советская д. 100 а, директор: Буланов Александр Ильич, тел./факс: +7 (34355) 3-91-50, тел: +7(34355) 4-26-01, E-mail: irbit-musey-moto@yandex.ru; Часы работы: вт-пт с 9-00 до 17-00 (перерыв с 12-00 до 13-00), сб с 9-00 до 16-00, (без перерыва), вс, пн - выходной.