Модельный ряд БМВ - мотоцикл Р-12

Опубликовал: dokaspez, 21-03-2016, 11:48, Техника и вооружение , 1 298, 0
Модельный ряд БМВ - мотоцикл Р-12

Благодаря высокой надежности и легкости эксплуатации, а также значительно меньшей цене, этот мотоцикл был самым массовым в немецкой армии. На нем доставляли боеприпасы и горячую еду, эвакуировали раненых, доставляли донесения и ходили в разведку. А при установке на коляску пулемета, Р-12 использовался в качестве боевого транспорта. Но не только военное значение имел этот мотоцикл. На спортивной версии Р-12 в 1937 году был установлен мировой рекорд скорости в 279,5 км/ч.
К 1941 году на вооружении германской армии находилось 36 тысяч мотоциклов БМВ «Р-12».

Особенности конструкции: штампованная рама, передняя вилка с гидроамортизаторами, двухходовая коробка передач автомобильного типа. Мог эксплуатироваться с коляской.
Изготовитель – БМВ (Германия);
Год выпуска – 1936;
Масса (сухая) – 185 кг
Максимальная скорость (соло) - 110 км/ч
Рабочий объем – 745 куб.см.
Мощность – 18 л.с.

Несмотря на то, что родословную мотоцикла можно было бы начать с Р-62 1928 года, нестандартная периметрическая стальная рама роднит его с похоже укомплектованными моделями Р-11 и Р-16, вышедшими в 1929 году. Созданная для решения проблем с трещинами в сварочных швах, уникальная периметрическая рама стала огромным шагом вперед в сторону от велосипедного наследия мотоцикла. БМВ «Р-12» комплектовался телескопической передней вилкой с гидравлическими амортизаторами (подобная конструкция была впервые в мире применена на этой модели) для улучшения управляемости, и продвинулся далеко от своих предшественников, благодаря 4-ступенчатой коробке передач и взаимозаменяемым колесам. Очень удобно был сконструирован тормоз переднего колеса. Тормозной трос переднего колеса стал заходить в опорный щит барабанного тормозного механизма и благодаря этому перестал мешаться. Барабанный тормозной механизм подпирался правой удлиненной стойкой вилки.

Ранние проблемы с клепанными швами привели к внедрению электродуговой сварки в 1936 году и Р-12 стал самым массовым мотоциклом БМВ до появления модели Р-75/5 в 1970-ых.

Несмотря на внушительный вес, более 180 кг, сочетание мощного двигателя объемом 746 см3, 4-ступенчатой коробки передач и привода от вала делало машину довольно быстрой и надежной, а жесткость задней подвески не сильно влияла на комфорт передвижения на мотоцикле. Однако небольшое расстояние между колесом и крылом - наследие первоначального гражданского предназначения мотоцикла - затрудняло движение по грязи или снегу, что создавало множество проблем для немецких мотоциклистов на Восточном фронте.

Мотоцикл БМВ «Р-12» оснащался двухцилиндровым четырехтактным нижнеклапанным двигателем M56S6 (новое обозначение 212) рабочим объемом 745 см3. Мощность — 18 л.с. при 3400 об/мин у версии с одним карбюратором и 20 л.с. при 4000 об/мин — у версии с двумя. Степень сжатия 5.2:1. Диаметр цилиндра и ход поршня 78х78 мм соответственно. Мотоцикл отличался особой надежностью. Двигатель имел хорошую тягу, не перегревался и заводился без проблем в любое время года.

Мотоцикл оснащался мощным магнето с генератором в одном корпусе. Также было устройство подогрева впускного коллектора выхлопными газами. Вся мощность передавалась на заднее колесо посредством новой четырехступенчатой механической трансмиссии с двухходовой кулисой. Сцепление — двухдисковое.

Переключатель четырехскоростной коробки передач располагался на раме возле бензобака в подколенной подушке (нигрипсе). Цельный карданный вал предшествующих моделей теперь был разделен и заменен двойным коротким валом. Шлицевый вал получил межосевой дифференциал. Красиво сделанные брызговики из-за постоянной грязи являлись непригодными для военных действий и были заужены. Для армии были также усовершенствованы подножки.

БМВ «Р-12» использовался как в вариантах соло, так и с коляской, однако в отличие от Р-75, вскоре появившейся новой модели BMW, колесо коляски было ведомым, что негативно сказывалось при езде по бездорожью.

До мая 1941 года было выпущено около 36000 машин, при этом 10000 только за первые 12 месяцев производства. Около 10000 мотоциклов было изготовлено специально для нужд Вермахта, однако впоследствии многие гражданские машины были реквизированы для фронта.

Несмотря на продолжение производства до 1941 года, уже в 1938 году БМВ «Р-12» был практически вытеснен моделями Р-61 и Р-71.

Модель находится в Ирбитском государственном музее мотоциклов: Свердловская область, г. Ирбит ул. Советская д. 100 а, директор: Буланов Александр Ильич, тел./факс: +7 (34355) 3-91-50, тел: +7(34355) 4-26-01, E-mail: irbit-musey-moto@yandex.ru; Часы работы: вт-пт с 9-00 до 17-00 (перерыв с 12-00 до 13-00), сб с 9-00 до 16-00, (без перерыва), вс, пн - выходной.
скачать dle 12.1



Похожие публикации
У данной публикации еще нет комментариев. Хотите начать обсуждение?

Имя:*
E-Mail:
Введите код: *
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив


Архив сайта
Июль 2020 (23)
Июнь 2020 (32)
Май 2020 (45)
Апрель 2020 (39)
Март 2020 (36)
Февраль 2020 (41)
Календарь
«    Июль 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
Реклама
Карта Wikimapia
Счетчики
Яндекс.Метрика
При использовании материалов ссылка на источник обязательна. Спасибо за понимание.