Крест в селе Романово
Опубликовал: zampolit, 10-06-2017, 13:26, Памятники путешественника, 813, 0
Этот православный крест сегодня стоит рядом с возрожденным храмом на месте бывшего села Романовского Ялуторовского района на небольшом пригорке. На кресте надпись «Упокой Господи Души усопших рабов Твоих Священно церковнослужителей храма Сего 1876-2007».
Крест был установлен 9 октября 2007 года в память о священниках Богородице-Казанской церкви села Романовского. Под крестом надгробный камень с полустертой надписью «Здесь покоится тело раба Божьего Алексея (неразборчиво) Прудаева (предположительно) Скончался 24 февраля»
В Православной Церкви существует четыре основных последования отпевания и погребения умерших: для мирян, для умерших младенцев, для иноков, для монахов и священников (иереев). Кроме того, существует чин погребения архиереев.
Чин погребения духовенства отличается от чина погребения мирян большей сложностью, продолжительностью и торжественностью.
При погребении священника бывает пять чтений из Апостола и пять - из Евангелия. За каждым чтением Апостола следует чтение Евангелия. После первого, второго и третьего чтения Евангелий произносятся особые молитвы об упокоении. После четвертого чтения Евангелия поются тропари на «Блаженны», а после пятого чтения Евангелия читается псалом 50-й: «Помилуй мя Боже...» При соборном отпевании обычно каждое евангельское чтение совершает особый священник, предваряя его возгласом: «Мир всем». Он же читает положенную затем молитву.
Каждый Апостол также читает особый диакон, произнося предварительно прокимен. По 6-й песни канона, после кондака: «Со святыми упокой...», читаются 24 икоса, оканчивающиеся пением: «Аллилуйя». Обыкновенно каждый икос читает особый иерей, начиная со старшего. «Аллилуйя» поют все священники. По окончании славословия поются стихиры стиховны на все восемь гласов: «Кая житейская сладость...», но не по одной стихире каждого гласа, как при отпевании мирян, а по три. Затем обычно читается разрешительная молитва, после чего лист с ее текстом свивается в свиток и влагается в руку умершего.
Священников одевают сначала в обычные его одежды, потом и во все священнические одеяния. Лицо усопшего закрывают воздухом - вышитым платом, которым обычно покрывают Священные Дары во время литургии, в знак того, что он был совершителем Тайн Божьих и особенно Святых Тайн Тела и Крови Христовых. Этот воздух не бывает затем в употреблении, он опускается с умершим в землю. В руки священнику, вкладывается Евангелие в знак того, что он возвещал людям учение Евангелия. Кроме Евангелия, в руки священника обычно влагается также и Крест - символ спасения живых и мертвых.
При погребении священника, тело умершего обычно обносят вокруг того храма, в котором он служил в последнее время жизни. При сопровождении усопшего из храма до могилы не поется «Святый Боже...», но ирмосы Великого канона: «Помощник и Покровитель...».
В погребальной процессии перед гробом почившего священника несут хоругви, Крест и Евангелие, и бывает особый погребальный перезвон. При шествии к могиле бывает перезвон такой же, как при выносе Креста 14 сентября, 1 августа, в Крестопоклонную неделю и при выносе плащаницы в Великую субботу. Ударяют по разу в каждый колокол и перебирают таким образом колокола до двух-трех раз; затем одновременно ударяют во все колокола вместе один раз. При чтении Евангелия на отпевании удары в колокол бывают по счету Евангелий. По внесении тела в храм, а также по прочтении разрешительной молитвы и после погружения гроба с телом в могилу бывает трезвон.
Адрес: Тюменская область, Ялуторовский район, деревня Романово. Координаты: 56.682018, 66.029388