Улица Полевая пользовалась дурной славой

Опубликовал: zampolit, 23-02-2016, 13:33, Путешествие в историю, 1 432, 0
Улица Полевая пользовалась дурной славой

На плане Тюмени 1766 года улица Полевая не обозначена. Крайней тогда была улица, позже названная Затюменской. В начале XIX века на плане города Полевая тоже еще отсутствует, но уже в конце века улица обозначена. Среди улиц Затюменки Полевая выглядела самой короткой, она заканчивалась у перекрестка с улицей Татарской (теперь Садовая). Дальше находились городские выгоны и поля. Это послужило основанием назвать улицу Полевой еще в XIX века.

В сторону оврага Тюменки Полевая продолжалась всего на один квартал, а дальше на пространстве от современной Уральской до оврага располагались затюменские кузницы. В начале XX века это место застроилось и сформировалось несколько Кузнечных улиц. До оврага Тюменки удлинилась и улица Полевая. Здесь, у оврага теперь Полевая начинается, поднимается на водораздел между речками Тюменкой и Бабарынкой и спускается в ней. В начале и середине XX века застроилась часть Полевой от улицы Садовой до Бабарынки.

В 20-30 годы XX века улица Полевая, расположенная на окраине Затюменки, пользовалась в городе дурной славой. В криминальных отделах окружной газеты «Трудовой набат», позже переименованной в «Красное знамя», она часто упоминается с указанием конкретных номеров домов, в которых совершались преступления. В номере от 28 марта сообщалось: «В Тюмени по Полевой, 3, - главная штаб-квартира конокрадов. Делали фальшивые документы на украденных лошадей. Содержатель притона держал связь с уголовным бандитом Нохриным, ныне задержанным и приговоренным к 10 годам лишения свободы».
Улица Полевая пользовалась дурной славой

В военном 1941 году возле ДОКа имени Ленина появилась контора «Караганда», которая ведала заготовками крепежного леса в нижнетавдинской тайге для нужд Карагандинского угольного бассейна. От станции Тюмень провели железнодорожную ветку к ДОКу и далее к расположенному в пойме Туры лесозаводу «Красный Октябрь» (в 1943 году ДОК и лесозавод объединились в ДОК «Красный Октябрь»). Чтобы вывозить лес бесперебойно в любую погоду, от тридцатого километра Велижанского тракта (там и теперь есть поселение Караганда) до Тюмени проложили деревянную колейную дорогу. В Тюмени она проходила по современным улицам Щербакова, Луначарского, Полевой и Комбинатской.

В конце 1950-х годов улицу Полевую покрыли асфальтом, сделали капитальный мостик через речку Бабарынку, к воротам асфальтового завода стал ходить автобус № 3. За железной дорогой слева находилась территория ДОКа «Красный Октябрь», в 1997 году здесь появился «Дом мебели» (Полевая 115а).

В 2004 году хозяева переделали это название на зарубежный манер в «Мебельвилль» (городок мебели), просили даже городские власти назвать так остановку общественного транспорта, но им отказали, поскольку подобные действия считаются рекламой и не поощряются законом о монополиях.

Рядом с советских времен стояло недостроенное здание ДОКа. Его в 2004 году купила фирма, пристроила к нему помещение, и получился спорткомплекс. В 2005 году в нем начались занятия. 17 марта 2006 года вечером в помещении произошел взрыв, и половина двухэтажного здания обрушилось. Погибли два спортсмена.

Справа под невысоким коренным берегом Бабарынки поднимались корпуса элеватора и мельницы Тюменского комбината хлебопродуктов. Впервые на этом месте мельница появилась в 1910 году. Построил ее Н. Тартаковский, но дела у него «не пошли», и он продал ее братьям Шадриным, тюменским купцам. Мельница несколько раз реконструировалась, в 1960 году ее перевели на электропривод, она исправно работала до 1990 года.

Улица Полевая стала оживленной после постройки в 1975-1981 годах земляных мостов через овраги. В Затюменку пошли троллейбусы по начальной части улицы Полевой. В 1985 году построили земляной мост в створе улицы Камышинской, и автомобильный транспорт двинулся из центра города через Малое и Большое Городище в Затюменку по улице Полевой. В начале 1990-х, когда построили участок объездной автодороги и мост через Туру у деревни Ворониной, по улице Полевой автотранспорт пошел сплошным потоком.
Улица Полевая пользовалась дурной славой

Основная часть Полевой имеет деревенский вид, типичный для всей Затюменки. Вдоль нее еще не заросли старые кюветы для стока воды. Многие дома от древности вросли в землю. Красивых домов, украшенных старинной резьбой, здесь нет- все построено бедняками, одно украшение- пестро раскрашенные ставни окон. Только в начале улицы в 1960-х построили стандартную «хрущевку» на перекрестке с Ямской (дом № 36), а в 70-90 –е годы - железобетонные панельные и кирпичные дома между улицами Луначарского и Флотской.

Достопримечательность улицы Полевой – общественная баня (дом № 28), построенная в середине 70-х годов в том месте, где в 30-е годы XX века еще дымили и стучали молотами кузнецы.

В новом градостроительном плане Полевой отводится очень важное место. На нее планируется вывести улицу Запольную (50 лет ВЛКСМ) через Малое Городище, чтобы автотранспорт выходил к Объездной дороге к деревне Ворониной. Улицу значительно расширят. Будущие ее параметры видны вблизи улицы Луначарского и Ямской, и панельный дом на углу с Садовой построен далеко от современной проезжей части.
скачать dle 12.1



Похожие публикации
У данной публикации еще нет комментариев. Хотите начать обсуждение?

Имя:*
E-Mail:
Введите код: *
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив


Архив сайта
Март 2020 (36)
Февраль 2020 (41)
Январь 2020 (31)
Декабрь 2019 (72)
Ноябрь 2019 (74)
Октябрь 2019 (65)
Календарь
«    Апрель 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930 
Реклама
Карта Wikimapia
Счетчики
Яндекс.Метрика
При использовании материалов ссылка на источник обязательна. Спасибо за понимание.