Кабриолимузин - Москвич 400-420А
Основная причина выпуска автомобиля Москвич - 400-420А была нехватка стального листа для производства больших кузовных панелей. У этой модификации убирался только матерчатый верх крыши.
При этом двери, открываемые в разные стороны (передние по ходу, а задние против движения), остались полноценными — со стальными панелями и оконными рамками, в верхнюю часть которых вставлялись поперечные дуги, на которых и лежал матерчатый верх. Он складывался вручную особым способом, прямо в него укладывались дуги, после чего тент стягивался ремнями.
Кузов, не имеющий рамы, был дополнительно усилен рядом дополнительных деталей (вкладыш продольной балки крыши, распорки продольной балки и ветрового окна, усилитель основания, косынки задка и другие усилительные элементы).
В 1952 году выпуск этой модели был прекращен, так как проблема с дефицитом стального листа была решена. Всего было выпущено 17742 кабриолета.
Технические характеристики:
«Поворотников» у автомобиля нет, отопителя тоже, нет усилителей руля и тормозов, «дворники» с механическим приводом от двигателя, бортовое напряжение 6 Вольт.
Подобный тип кузова в то время еще называли кабриолимузин. Стандартные седаны, которых выпустили в количестве 216 тысяч единиц, сейчас еще можно найти, а вот кабриолет — весьма затруднительно. Еще сложнее получить автомобиль в подходящем для дальнейшей работы состоянии. В наши дни энтузиасты осуществляют проекты по перепиливанию стандартного кузова с металлической крышей в кабриолет, сделать это не так сложно, а в интернете имеются чертежи необходимых для усиления элементов кузова.
Источники:
https://wiki.zr.ru/Москвич-400-420А
https://www.drom.ru/info/misc/49029.html