Москвич – 400-420 в автомобильном музее УГМК (5 февраля 2023 г.)
«Москвич 401-420» представляет собой модернизированную версию «Москвича – 400-420» - первого в СССР массового серийного малолитражного автомобиля.
Москвич 401 (Москвич 401-420) был представлен в 1954 году, как улучшенный вариант 400-420. Он весил 885 кг и был оснащен 1074 куб.см рядным четырехклапанным двигателем с боковым клапаном, увеличенным с 23 л.с. (17 кВт) до 26 л.с. (19 кВт), благодаря более высокой степени сжатия, равной 6,2:1, и улучшенному впуску. Другие изменения включали новый стартер, динамо-машину, подшипники колес и ручной тормоз.
Обе модели были внешне идентичны. Он развивал максимальную скорость 90 км / ч (56 миль в час).
Часть продукции экспортировалась в Восточную Германию и Норвегию. Частным пользователям в Норвегии в то время требовалось разрешение на обмен валюты, чтобы купить новый импортный автомобиль. Это не относилось к российским автомобилям, которые в качестве «дружеского жеста» были поставлены в обмен на рыбу.
Производство седана закончилось 20 апреля 1956 года, когда его заменил Москвич 402. Было построено 247439 автомобилей, включая 400 и 401.
Технические характеристики:
Название комплектации 1.2 MT
Период выпуска декабрь 1955 - 1956
Тип привода Задний
Тип кузова Седан
Тип трансмиссии МКПП 3
Объем двигателя, куб.см 1220
Марка кузова МЗМА-401-420Б
Клиренс (высота дорожного просвета), мм 200
Число дверей 4
Габариты кузова (Д x Ш x В), мм 3855 x 1400 x 1555
Число мест 5
Количество рядов сидений 2
Колесная база, мм 2340
Минимальный радиус разворота, м 6.3
Ширина передней колеи, мм 1105
Ширина задней колеи, мм 1168
Масса, кг 855
Максимальная грузоподъемность 300
Допустимая полная масса, кг 1155
Удельная масса, кг/л.с. 24.43
Объем топливного бака, л 31
Марка двигателя М-402
Используемое топливо Бензин
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 35 (26) / 4200
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 71 (7) / 2400
Количество клапанов на цилиндр 2
Степень сжатия 7
Диаметр цилиндра, мм 72
Ход поршня, мм 75
Привод клапанов OHV
Доп. информация о двигателе Карбюратор
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км 8,0
Коробка передач
Передаточное число 1-й передачи 5.14
Передаточное число 2-й передачи 3.56
Передаточное число 3-й передачи 1.73
Передаточное число 4-й передачи 1
Передаточное число задней передачи 4.44
Расположение селектора передач На рулевой колонке
Передняя подвеска Зависимая, рессорная
Задняя подвеска Зависимая, рессорная
Шины
Передние колеса 5.0x16
Задние колеса 5.0x16
Передние тормоза Барабанные
Задние тормоза Барабанные
Второй ряд сидений не складывается
Запасное колесо полноразмерное.
Машину в народе прозвали «слон» из-за самого распространенного серого окраса и сутулого профиля. Когда появился Москвич – появился массовый советский автопром. Он был первым автомобилем, который в СССР продавали всем желающим.
скачать dle 12.1
- 0