Новый ишимский путепровод

Опубликовал: nedelkin, 5-11-2014, 08:59, Маршруты путешествий, 1 629, 0

Многие гости города Ишима, приехав на автовокзал находятся в легком недоумении, кто-то не был в городе пол-года, кто-то год. С удивлением смотрят на новый мост-путепровод, перекресток со светофорами, где еще недавно мирно бродили коровы, а жители спокойно шли в городскую баню.

Необходимость строительства путепровода через Транссибирскую магистраль в Ишиме продиктована временем. Ишимцы знают, что мост через Транссиб в створе улицы Республики (построен в конце 1970-х годов), в часы «пик» полностью не справлялся со своей функцией. Стояли «скорые» и пожарные автомобили, других экстренных служб, жители пригорода – Стрехнино добирались до дома долго и упорно. Согласно статистике на 60 тысяч жителей Ишима приходится 40 тысяч автомобилей. Ситуация осложнялась строительством 3 Северного микрорайона, где за три года возвели 180 тыс. кв. м жилья, в том числе для переселенцев из ветхих домов и ветеранов.

Компания «Мостострой-11», являющаяся главным подрядчиком, приступила к реализации проекта в 2013 году и должна была завершить работы в декабре 2014 года, согласно контракту. Но предприятие выполнило работы с опережением на четыре месяца и 6 августа 2014 года первая очередь путепровода была открыта в торжественной обстановке.

Построил путепровод «ОАО "Мостострой-11» - генеральный директор Николай Руссу, которому вынес благодарность губернатор Тюменской области Владимир Якушев, также он также отметил участие в реализации проекта главы Ишима Федора Шишкина, который решал вопросы по подключению всех инженерных коммуникаций, включая водопровод, связь, тепловые и электросети.

Путепровод через Транссибирскую магистраль по улице Путиловской распределил транспортные потоки и обеспечил кратчайший путь к социально значимым и стратегическим объектам города – областной больнице, автовокзалу и железнодорожному вокзалу. При строительстве предусмотрены пути к дворовым территориям, зданиям, организация стоянок, разработка схем движения транспорта с расширением улиц Иркутской, Путиловской, Привокзальной, Хабаровской.

При строительстве были использованы современные технологии. Мост стоит на буронабивных сваях, это неслучайно. Рядом с мостом находятся жилые дома и применение забивки свай могло бы привести к их разрушению. Также на объекте использовали технологию надвижки: пролетное строение надвигается с одной стороны моста над дорогой, чтобы не парализовать движение поездов по Транссибу. На работу были привлечены только тюменские и ишимские строительные организации, таким образом, на объекте трудились до 40 человек из Ишима, а в пик работы – до 180 человек.

В связи с жесткими сроками часть балок были заказаны у партнера, компании «Уралстрой», а тюменская фирма «Ремдормаш» смонтировала светоотражающие экраны, поглощающие 60% шума.

Все коммуникации были выполнены ишимскими предприятиями. Всего их привлекалось около десяти. Протяженность путепровода - 583 метра. Протяженность съездов – более 1 тыс. м. В ближайшее время руководство муниципалитета планирует пересмотреть маршрут движения общественного транспорта, чтобы разгрузить действующий мост по улице Республики. По замыслу, все междугородные маршруты на Тюмень, Сладково будут идти через путепровод, меньше загружая и изнашивая дорожное покрытие в центре Ишима. На самом деле пока этого не произошло: автобус из Сладково переезжает железную дорогу то по старому мосту, то по новому путепроводу. Тюменский автобус и маршрутки едут через железнодорожный переезд в районе Ершово-Безруково и далее по центру города до автовокзала.

Постройке путепровода предшествовала бурная дискуссия, где реализовывать этот проект. Глава администрации города Федор Шишкин заявил, что проект строительства моста прошел общественные слушания и 96% жителей высказались за строительство именно в данном районе. Изначально рассматривалось три варианта для строительства нового путепровода: в районе нефтебазы, в створе улиц Путиловской — Калинина и улиц Ермака — Большой.

В 2009 году городская Дума обсуждала этот вопрос и даже было принято решение о строительстве путепровода на месте старой нефтебазы после ее сноса. ООО Газпромнефть, владелец нефтебазы, уже дало «добро», мост через нефтебазу был внесен в Генплан и был сделан проект.

Но стоимость этого проекта в 4,5 млрд рублей стала не посильной ношей для города. Выбор в итоге пал на Путиловскую — самое оптимальное место, как по срокам строительства, так и по финансовым затратам.

После возмущений недовольной группы граждан (митинг 17 марта 2013 года на привокзальной площади и др.), споров о месте размещения объекта, Управление архитектуры и градостроительства все-таки заключило муниципальный контракт с компанией ОАО «Мостострой — 11» на возведение нового моста в створе улиц Калинина — Путиловская, в границах улиц Деповской (у Политехнического техникума) и Иркутской. Средства на возведение путепровода были выделены правительством Тюменской области. Водонапорная башня, о которой было так много споров, сохранилась в урезанном виде как раз под мостом.

Старый мост продолжает функционировать наряду с новым. Проведенное обследование показало, что он находится в удовлетворительном состоянии, и необходимые ремонтные работы можно выполнить без ограничения движения. И сейчас жители, возвращаясь после рабочего дня домой по улице Артиллерийской, довольны отсутствием в час пик длинной вереницы машин на светофоре. Обычно запруженные в это время суток магистрали казались непривычно пустыми: транспорт двигается спокойно, не создавая пробок.

скачать dle 12.1



Похожие публикации
У данной публикации еще нет комментариев. Хотите начать обсуждение?

Имя:*
E-Mail:
Введите код: *
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив


Архив сайта
Май 2020 (45)
Апрель 2020 (40)
Март 2020 (36)
Февраль 2020 (41)
Январь 2020 (31)
Декабрь 2019 (72)
Календарь
«    Июнь 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Реклама
Карта Wikimapia
Счетчики
Яндекс.Метрика
При использовании материалов ссылка на источник обязательна. Спасибо за понимание.