Арзамасский машиностроительный - лидер оборонно-промышленного комплекса страны

Опубликовал: kamazgera, 17-09-2018, 09:53, Путешествие в историю, 38, 0

Арзамасский машиностроительный завод - один из лидеров оборонно-промышленного комплекса страны, единственное предприятие в России по выпуску колесной бронетехники, ведущее предприятие машиностроительной отрасли Нижегородской области. Начиная свою деятельность с производства амортизаторов, он прошел все стадии развития на пути к созданию конечного продукта – передовых образцов мирового рынка вооружения.

4 февраля 1967 года Советом Министров СССР принято постановление о строительстве в Арзамасе завода автомобильных запчастей. В марте 1969 года был заложен первый камень в фундамент корпуса вспомогательных цехов будущего завода. В следующем году идет строительство производственных корпусов и других объектов завода. Строительство объявлено ударной областной комсомольской стройкой.

Под названием Арзамасский завод автомобильных запчастей Горьковского объединения по производству автомобилей (АвтоГАЗ) введен в эксплуатацию в 3 января 1972 года. Площадь принятого в эксплуатацию корпуса вспомогательных цехов (корпус № 2) равнялась 24 тыс. кв. м, а персонал предприятия состоял из 703 человек.

В 1972 году запущен механосборочный цех, а также отдел организации труда и заработной платы, планово-экономический отдел, отдел технического контроля. В сентябре 1972 года собран первый амортизатор, вскоре налажен массовый выпуск телескопических гидравлических амортизаторов к грузовым автомобилям марки «ГАЗ».

В 1974 году на заводе заработали цеха автоматов, термический, металлопокрытий; цех коробок перемены передач переименован в механосборочный цех № 1; создан прессовый участок, на базе которого впоследствии организован прессовый цех; появилась машиносчетная станция, давшая начало сегодняшнему информационно-вычислительному центру.

В 1975 году возведен корпус №1 с размерами – 199 х 444 м. С Горьковского автозавода принимается производство коробки перемены передач к автомобилю ГАЗ-21. На заводе заработал новый цех – ремонтно-строительный и метрологическая лаборатория. В 1976 году с головного предприятия – Горьковского автозавода принимается производство деталей серийных машин, в связи с этим создаются механосборочные цеха № 2, 3, 4; образован цех окраски, консервации и упаковки.

В сентябре 1977 года на предприятии создается участок эксплуатации железнодорожных путей и погрузочно-разгрузочных работ, впоследствии переросший в железнодорожный цех.

Во второй половине 1970-х годов идет дальнейшее освоение производственных площадей корпуса №1. Налаживается массовое производство коробки перемены передач, передней подвески к автомобилю ГАЗ-21, наконечников гибких шлангов, других деталей и изделий, идущих на сборку грузовых и легковых автомобилей, а также в запасные части.

В 1980 году часть действующего производства переводится на площади корпуса № 4. Здесь же начинается освоение выпуска гидронасосов. Параллельно организован механосборочный цех №5, специализирующийся на выпуске армейских бронемашин, производство которых передается в Арзамас с Горьковского автозавода. В цехе № 5 собраны первые бронетранспортеры – БТР-70; выпуск их в Арзамасе налажен в сжатые сроки, практически без остановки производства. В 1982 году начат выпуск БРДМ-2 в новом механосборочном цехе № 6.

В 1985 году идет освоение новых видов продукции, в механосборочном цехе № 1 собрана первая партия лебедок для автомобилей марки «ГАЗ». В июне торжественно открыта заводская медсанчасть (поликлиника № 3). В 1986 году начат выпуск усовершенствованного БТР-80.

В 1992 году создан мебельный цех, ориентированный на изготовление товаров народного потребления.

В 1993 году завод преобразован в открытое акционерное общество «Арзамасский машиностроительный завод». В серийном производстве изготовлены опытные образцы автомобиля СИАМ (в дальнейшем в цехах производства освоен выпуск целой серии различных машин для народного хозяйства на базе спецавтомобилей, а также семейства автомобилей различного назначения на базе «ГАЗели»).

В сентябре 1997 года в структуре завода появилось новое производство – производство сборки автомобилей (производство сборки фургонов), в состав которого вошли мебельный цех и вновь организованный механосборочный цех № 10.

В феврале 2000 года состоялся митинг, посвященный открытию цеха коробки перемены передач на заводе, в котором приняли участие губернатор Нижегородской области И.П. Скляров и президент ОАО «ГАЗ» Н. А. Пугин. Гости поздравили арзамасских машиностроителей с очередной трудовой победой, отметив, что сложное производство было освоено в сжатые сроки.

В начале 2001 года выпущена первая промышленная партия многоцелевых армейских автомобилей «Водник» по заказу Минобороны РФ.

В 2002 году в канун празднования 30-летия предприятия сдан первый БТР-90, что стало очередной вехой в истории арзамасских машиностроителей по созданию, развитию и совершенствованию колесной бронетехники. Через два года изготовлена первая промышленная партия бронетранспортеров БТР-90.

В 2006 году в цехах завода началась активная работа по подготовке производства транспортного средства специального назначения «Тигр»; в декабре собрана первая такая машина. Проделана большая работа по модернизации ранее выпущенных специальных автомобилей – БТР-60, БТР-70, БРДМ-2, БТР-80. Для Венесуэлы был выполнен заказ на поставку 48 высокомобильных автомобилей «Водник». Это была первая поставка данной машины на экспорт.

В 2007 году реализована особо значимая для ОАО «АМЗ» задача – освоение производства специального транспортного средства семейства ГАЗ-2330 «ТИГР» и его отправка по контракту МО И МВД Российской Федерации. В ноябре на ОАО «АМЗ» состоялась презентация учебного центра по обучению и переподготовке рабочих специальностей – это новый этап в развитии кадровой политики предприятия.

В 2008 году за достигнутые успехи в развитии производства, освоение передовых технологий, наращивание объемов выпуска конкурентоспособной продукции и выполнение социально-экономических планов развития в 2007 году ОАО «Арзамасский машиностроительный завод» награжден Почетным штандартом Губернатора Нижегородской области.
В мае состоялось открытие и освящение единственного в городе культурно-православного комплекса в честь святого благоверного князя Александра Невского, расположенного на территории предприятия. Чин освящения часовни возглавил Архиепископ Нижегородский и Арзамасский Георгий.

В ноябре впервые получен Сертификат соответствия системы менеджмента качества требованиям государственного военного стандарта ГОСТ РВ 15.002-2003 в системе добровольной сертификации «Военный регистр».
В феврале 2009 года на Международной выставке вооружений «IDEX-2009», проходившей в столице ОАЭ г. Абу-Даби, была представлена новая разработка компании — СПМ-3 «Медведь». В апреле делегация АМЗ приняла участие в Международной выставке и конференции по аэрокосмическим и оборонным технологиям «LAAD-2009», а в июле – в Международной выставке вооружения и военной техники «MILEX-2009».

В апреле управляющий директор ОАО «АМЗ» В.Н. Шупранов стал абсолютным победителем российского конкурса «Менеджер года-2008», ежегодный проводимого Вольным экономическим обществом России и Международной Академией менеджмента, при поддержке Совета Федерации и Госдумы РФ.


В феврале 2010 года представители Арзамасского машиностроительного завода участвовали в крупнейшей Международной выставке сухопутных и военно-морских вооружений «DEFEXPO India 2010», а в мае – в Международной выставке средств обеспечения для сил специального назначения «SOFEX-2010», проходившей в Иордании, на которой натурный образец СПМ-2 «Тигр» стал настоящей звездой. В июне в подмосковном городе Жуковский на Международной выставке вооружений сухопутных войск впервые был продемонстрирован «Волк». В том же месяце машиностроители традиционно поучаствовали в Международной выставке вооружений сухопутных войск «EUROSATORY-2010», а в октябре на Международной выставке средств обеспечения безопасности государства «INTERPOLITEX» увидел свет «Тигр-М».

В июне на предприятии возведен мемориальный комплекс, построенный на денежные средства машиностроителей.

В июле по решению руководства Министерства обороны РФ на АМЗ был создан сервисный центр, основными задачами которого стали: гарантийное обслуживание техники, доработка, ремонт и модернизация ранее выпущенной продукции, причем как на базе завода, так и на территории покупателя, что особенно удобно для иностранных заказчиков.

В рамках выполнения экспортных контрактов освоено новое направление – обучение иностранных специалистов. Теоретический курс сочетается с практическим. На специальных тренажерах иностранцы учатся мастерству водителя бронетранспортера и стрелка-наводчика.

В октябре на предприятии «запущено» изготовление модернизированной техники: на конвейер СТС «Тигр» поставлены корпуса и рамы для сборки первых «Тигров-М», а на экспериментальном участке появился первый корпус будущего БТР-82А.

В марте 2011 года был начат серийный выпуск БТР-82/82А. В рамках инвестиционного проекта для изготовления новой бронетехники на предприятие было закуплено новое современное оборудование, позволяющее выполнять самые сложные производственные задачи.

В апреле Арзамасский машиностроительный завод представил свою продукцию на Международной выставке вооружений «IDEX-2011», а в апреле — на Международной латиноамериканской выставке авиационных и оборонных систем «LAAD-2011». В июне к СТС «Тигр» на Международной выставке «MILEX-2011» было проявлено повышенное внимание. В октябре машиностроители приняли участие в Международной выставке средств обеспечения безопасности государства «INTERPOLITEX-2011». За достижение высоких результатов по итогам работы за 2010 год АМЗ награжден Переходящим флагом г. Арзамаса Нижегородской области. В июле молодые специалисты предприятия приняли участие в первом международном молодежном форуме «Инженеры будущего».

В августе по заказу Министерства обороны РФ на Арзамасском машиностроительном заводе произведен первый «Тигр-6А», который и был представлен на Международной выставке вооружения, военной техники и боеприпасов в Нижнем Тагиле.

На предприятии возрождается спортивная жизнь. На протяжении всего года проходила заводская Спартакиада, на участие в которой машиностроители откликнулись с большим удовольствием.

В 2012 году полным ходом продолжается благоустройство рабочих мест и территории предприятия. В цехах появились комнаты приема пищи, комнаты мастеров и мойщиц, курилки. Ремонтируются санузлы, раздевалки и душевые. Особое внимание уделяется системе бережливого производства, разработке кайзенов и рационализаторских предложений.

На проходившей в Казахстане выставке «Кадекс-2012» была представлена линейка выпускаемой продукции ОАО «АМЗ». На крупнейшей выставке вооружений сухопутных войску «Евросатори-2012», проходившей в пригороде Парижа в июне, предприятие также продемонстрировало свои натурные образцы. Не меньшим вниманием техника АМЗ пользовалась на международном форуме «Технологии в машиностроении-2012», проходившем в конце июня в Подмосковье (г. Жуковский).

Адрес: Нижегородская область, г. Арзамас, улица 9 мая, 2а

скачать dle 12.1



Похожие публикации
У данной публикации еще нет комментариев. Хотите начать обсуждение?

Имя:*
E-Mail:
Введите код: *
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив


Архив сайта
Октябрь 2018 (41)
Сентябрь 2018 (99)
Август 2018 (79)
Июль 2018 (50)
Июнь 2018 (37)
Май 2018 (71)
Календарь
«    Октябрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 
Реклама
Карта Wikimapia
Счетчики
Яндекс.Метрика
При использовании материалов ссылка на источник обязательна. Спасибо за понимание.