шаблоны для dle, uaBIG.com - инструменты для вашего сайта
Форма входа
Логин:
Пароль:
Забыли пароль?
» Путешествие в историю » Дивизии РВСН - Канская гвардейская

Дивизии РВСН - Канская гвардейская

Автор: zampolit
1-04-2016, 18:32
Дивизии РВСН - Канская гвардейская

Управление 23 -й гвардейской Орловско-Берлинской ордена Ленина Краснознаменной ракетной дивизии (войсковая часть 93791), было сформировано 1 июля 1960 года на базе управления 25-й авиационной дивизии под командованием Героя Советского Союза гвардии генерал-майора Спириденко Николая Кузьмича. В дальнейшем дивизией командовали гвардии генерал-майоры Тюрменко С.С., Орехов Л.В., Мороз В.В., Кондрашов Б.И., полковник Тихонов П.П., генерал-майоры Борзенков А.С., Абдуллин Г.Г., Гагарин В.Г., Мартынов В.Н., Радюшкин В.М., Иваницкий С.С.

В огненном горниле военных лет 21 июля 1941 года начала формироваться 81-я авиационная дивизия особого назначения в составе 420-го и 421-го авиаполков. Полки имели на вооружении дальние бомбардировщики Ер-2, ТБ-7. Позднее в состав дивизии вошел 212-й авиаполк, вооруженных дальними бомбардировщиками Ил-4.

Командиром авиадивизии был назначен известный полярный летчик, участник операции по спасению экспедиции на теплоходе «Челюскин», один из первых Героев Советского Союза – комбриг Водопьянов Михаил Васильевич.

8 августа 1941 года формирование 81-й авиационной дивизии дальнего действия (81 ад ДД) было завершено. 81 ад ДД подчинялась непосредственно Ставке Верховного Главнокомандования Красной Армии (ВГК КА).

8 августа командир авиадивизии Герой Советского Союза комбриг Водопьянов М. В. получил приказ лично от Сталина: «Т-щу Водопьянову

Обязать 81-ю авиадивизию во главе с командиром дивизии т. Водопьяновым с 9.08 на 10.08 или в один из следующих дней, в зависимости от условий погоды, произвести налёт на Берлин. При налёте кроме фугасных бомб обязательно сбросить на Берлин также зажигательные бомбы малого и большого калибра. В случае если моторы начнут сдавать по пути на Берлин, иметь в качестве запасной цели для бомбёжки г. Кёнигсберг.
И. Сталин
8.08.41»

Проведенные расчёты показали что ТБ-7 с дизелями М-40Ф с бомбовой нагрузкой 4000 кг (из них 2000 кг на внешней подвеске) могли совершить полёт до Берлина и вернуться обратно. Для выполнения полётов были отобраны 12 ТБ-7 и 28 Ер-2, которые 10 августа перелетели на аэродром. Здесь, после более тщательного отбора оставили 10 ТБ-7 и 16 Ер-2. Вечером того же дня самолёты поднялись в воздух с курсом на Берлин. На взлёте Ер-2 Молодчего снёс шасси о дренаж на краю аэродрома.

На ТБ-7 майора Егорова сразу после отрыва от земли отказали два правых дизеля М-40Ф, и самолёт потерпел катастрофу. После этого Жигарев П. Ф. остановил вылет остальных самолётов. В результате на Берлин ушли 7 ТБ-7 и 3 Ер-2.
Самолёт М. В. Водопьянова при наборе высоты был атакован истребителями И-16, но дошёл до цели и отбомбился по Берлину. После этого попал под зенитный огонь немцев и был повреждён, вынужден был выполнить посадку на оккупированной немцами территории Эстонии в районе Йыхви. Вторым пилотом в экипаже был родившийся в Сибири эстонец Э. К. Пусэп, поэтому с местным населением общался только он, а остальные члены экипажа в контакт с местными жителями не вступали. Через два дня экипаж вышел к своим.

На самолёте лейтенанта В. Д. Видного над немецкой территорией загорелся левый внешний двигатель. Экипажу удалось ликвидировать пожар, но самолёт продолжил полёт с потерей высоты. Не долетев до Берлина 370 км, экипаж сбросил бомбы и лёг на обратный курс. После отказа ещё одного М-40Ф самолёт совершил вынужденную посадку на аэродроме в Обухове.
На ТБ-7 капитана А. Н. Тягунина уже на обратном пути отказал один из двигателей. Кроме того, над побережьем Балтики самолёт обстреляли свои зенитчики. При посадке машина разбилась.
Ер-2 лейтенанта Б. А. Кубышко на обратном пути был сбит истребителем И-16. Экипаж спасся на парашютах.
Ер-2 капитана А. Г. Степанова пропал без вести.
На ТБ-7 майора Угрюмова М. М. несколько раз на больших высотах отказывали двигатели. Экипаж отбомбился по Берлину, израсходовал всё топливо и выполнил вынужденную посадку в Торжке.
ТБ-7 старшего лейтенанта Панфилова А. И. над территорией Германии попал под огонь зениток и получил значительные повреждения. Экипаж сбросил бомбы, но на обратном пути у самолёта отказали два М-40Ф. При вынужденной посадке на территории Финляндии пять человек погибли, а остальные были взяты в плен финнами при попытке перейти линию фронта.

ТБ-7 майора Курбана А. А., отбомбившись по Берлину, получил повреждения от зенитного огня и разбился при вынужденной посадке в районе Ропши.

Из 10 ушедших на Берлин машин вышли на цель и отбомбились только шесть. В Пушкин, на аэродром вернулось только две машины.

Итоги этой операции были отражены в приказе НКО от 17 августа 1941 года. В соответствии с этим приказом комбриг Водопьянов М.В., по собственному желанию остался действующим летчиком, а командиром 81 ад ДД был назначен полковник Голованов Александр Евгеньевич, впоследствии Главный маршал авиации, Командующий дальней авиацией ВВС.

День 10 августа 1941 года стал днем начала боевой деятельности дивизии. В соответствии с Директивой Командующего АДД КА от 12.09.1942 г. № 10/1209 и приказом командира дивизии от 30.09.1942 г. № 104 этот день назначен годовым праздником соединения.

Осенью 1941 года по указанию Ставки ВГК аэродромом основного базирования дивизии становится аэродром города Монино Московской области. В этот период дивизия бомбовыми ударами поддерживает сухопутные войска, действует, главным образом, направлении срыва железнодорожных перевозок противника на московском направлении, продолжает производить налеты на Берлин и Кенигсберг.
В декабре 1941 года 81 ад ДД была реорганизована в 3 ад ДД с непосредственным подчинением Ставке ВГК Красной Армии. В это же время происходит ее перевооружение на дальний бомбардировщик Ил-4. В марте 1942 года вся дальняя авиация Красной Армии реорганизуется в авиацию дальнего действия (АДД) с непосредственным подчинением Ставке ВГК КА, а командиром 3 ад ДД был назначен полковник Новодранов Николай Иванович.
В этот период части 3 ал ДД сражались на Ленинградском, Волховском, Северо-Западном фронтах. Экипажи соединения успешно выполняли задачу по уничтожению самолетов противника на аэродромах, наносили удары по узлам сопротивления и сосредоточения войск врага в районах Вязьмы и Гжатска, препятствовали его железнодорожных перевозках.

Летом 1942 года дивизия неоднократно наносила бомбовые удары по военно-промышленным объектам на территории Германии, Венгрии, Польши, Румынии.

После переформирования осенью 1942 года в состав 3 ад ДД вошли два авиационных полка (ап): 4 и 748 ап, последний за проявленную отвагу и мужество, за героизм личного состава приказом НКО № 250 от 18.08.1942 года получил звание «гвардейский» и был переименован во 2-ой гвардейский авиационный полк дальнего действия.
Во второй половине сентября 1942 года дивизия переключается с дальних полетов на действия в интересах Сталинградского фронта. В начале октября все полки были перебазированы на аэродром Выползово.

За успешные боевые действия и значительный вклад летчиков в успешную оборону Сталинграда 4 ап получил почетное наименование «Сталинградский» и звание «гвардейский». Он стал именоваться 6-й гвардейский Сталинградский авиационный полк дальнего действия.

За отвагу и мужество в борьбе с врагом под Сталинградом и при выполнении полетов в глубокий тыл противника Указом Президиума Верховного Совета СССР от 31.12.1942 г. девятнадцати летчикам АДД было присвоено звание Героя Советского Союза. Среди них было 10 воспитанников 3 ад ДД.

В феврале-марте 1943 года 3 ад ДД вела напряженную боевую работу по срыву железнодорожных перевозок противника в интересах Брянского фронта, действуя по железнодорожным станциям и перегонах Орел, Брянск, Жуковка, Смоленск, Углич, Новозыбков. 26 марта 1943 года приказом НКО № 138 3 ад ДД получает звание «гвардейская» и преобразуется в 1-ю гвардейскую дивизию дальнего действия. Гвардейское Знамя было вручено дивизии 29 апреля 1943 года командующим АДД генерал-лейтенантом Головановым А.Е.

В апреле 1943 года части дивизии одиночными самолетами бомбили военно-промышленные объекты противника в Восточной Пруссии. Приказом Командующего АДД № 008 от 15 .05.1943 года на базе управления 1 –й гвардейской ад ДД развертывается гвардейский корпус, командиром которого был назначен генерал-майор Юханов Д.П.

Формируется новая 1-я гвардейская ал ДД, в состав которой входят 2-й и 16-й гвардейские авиационные полки дальнего действия. На вооружении 1-й гвардейской ал ДД состоит дальний бомбардировщик Ил-4 (ДБ-3). В новом составе части дивизии уже в ночь на 5 мая 1943 года наносят удар по железнодорожной станции Брест-1, а в ночь на 13 мая – по железнодорожной станции Варшава-главная.
Летом 1943 года Ставка ВГК КА поставила задачу завоевания господства в воздухе. С этой целью 2 июня 1943 года 1-я гвардейская ад ДД совместно с другими соединениями наносит бомбовые удары по аэродромам противника в районе Смоленска, Орла, Курска, Брянска, Орши, а в ночь 8 июня – по танковым колоннам севернее и северо-западнее Белгорода. С 6 по 28 июля 1943 года 1-я гвардейская ад ДД действует в интересах Брянского и Центрального фронтов. Приказом НКО от 27.05.1944 г. за отличные боевые действия в боях за город Орел дивизии было присвоено почетное наименование «Орловская».

После освобождения Орла и Белгорода 1-я гвардейская ад ДД принимала непосредственное участие в Смоленской наступательной операции. Осенью 1943 года дивизия перебазируется на аэродром Ново-Дугино (деревня Сычевка), а в декабре на аэродром Выползово (поселок Едрово), с которого она действует в интересах Ленинградского и Прибалтийского фронтов.
В начале 1944 года началась подготовка ударов по военно-промышленным объектам на территории Финляндии с целью выведения ее из войны. Боевая задача была выполнена успешно, и 4 сентября 1944 года правительство Финляндии заявило о разрыве отношении с фашистской Германией.
В ходе операции «Багратион» летом 1944 года 1-я гвардейская ад ДД действовала в интересах четырех фронтов – 1-го, 2-го, 3-го Белорусских и 1-го Прибалтийского. В сентябре авиация дивизии для выполнения задач в глубоком тылу противника передислоцируется на аэродром Барановичи. На вооружении дивизии в этот период состояли самолеты В-25, Ил-4. Директивой Командующего 18 воздушной армией ВВС КА от 31.12.1944 года в связи с реорганизацией АДД 1-я гвардейская авиационная Орловская дивизия ДД была переименована в 11-ю гвардейскую бомбардировочную авиационную Орловскую дивизию.

В период с 17 по 26 января 1945 года 11-я гвардейская ад совершила ночные бомбардировки по железнодорожным узлам Катовице и Братислава, кроме того, экипажи дивизии наносили бомбовые удары по важным объектам города Будапешта. За отличные боевые действия при овладении городом Указом Президиума Верховного Совета СССР от 5.04.1945 года 11-я гвардейская бомбардировочная авиационная Орловская дивизия была награждена ордена Красного знамени.

Страница 1 из 4 | Следующая страница
Комментарий: 0
|
Другие новости по теме:
Добавление комментария




Реклама
Календарь
«    Ноябрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930 
Точное время
Карта
Найти рейсы
События
Счетчики
Яндекс.Метрика
Цены на топливо
Купить жилье