Т-18 - первый танк советской сборки

Опубликовал: harlov, 27-08-2016, 19:35, Техника и вооружение , 653, 0

В конце 1920-х — начале 1930-х годов танк Т-18 составлял основу танкового парка РККА, но вскоре был вытеснен более совершенным Т-26. Танк был создан в 1925—1927 годах и стал первым танком советской разработки. Серийно производился с 1928 по 1931 год, всего в нескольких вариантах было выпущено 959 танков этого типа, не считая прототипа.

Впервые Т-18 были применены в бою в ходе конфликта на КВЖД в ноябре 1929 года. Девять танков в составе Забайкальской группы Особой Дальневосточной армии участвовали в наступлении в районе станции Маньчжурия и г. Чжалайнор. Появление их на поле боя вызвало у противника замешательство и обеспечило прорыв пятикилометровой полосы укреплений за полтора часа. Танки МС-1 выполнили поставленные перед ними задачи, не понеся потерь. Штурм укрепленных позиций показал, что они в достаточной мере защищены от огня стрелкового оружия, способны эффективно поддерживать наступающую пехоту, подавлять огневые точки и уничтожать живую силу противника. Одновременно наличие танков в боевых порядках атакующих оказывало им известную моральную поддержку.

Осенью 1938 года после пограничного конфликта в Приморье в районе озера Хасан снятые с вооружения МС-1 установили в укрепленных районах на границе в качестве неподвижных огневых точек и состояли на вооружении до начала 1950-х годов, когда они были исключены из системы укреплений и заброшены.

С танков демонтировались орудие, моторный агрегат и ходовая часть. На месте пушки в бронемаске закреплялась установка из спаренных пулеметов ДТ. Вырез в днище располагался над входом в подземный каземат, оборудованный для боеприпасов и продовольствия. В таком виде они простояли до начала пятидесятых годов, а затем были исключены из системы оборонительных укреплений и заброшены.

В незначительном количестве эти танки ещё оставались в войсках в боеспособном состоянии к началу Великой Отечественной войны и использовались на начальном её этапе.

В РККА Т-18 поступали на вооружение танковых батальонов, включавшихся в состав механизированных частей. В состав танкового батальона входили взводы управления и восстановления (штабной и ремонтный), артиллерийская батарея с двумя 76-мм полевыми орудиями и две или три танковые роты, в каждой из которых насчитывалось три взвода по три танка и один штабной танк.

С 1929 года Т-18 поступали в механизированные полки, с одним двухротным танковым батальоном в каждом, насчитывавшие, таким образом, всего 20 танков на полк. С 1930 года началось формирование механизированных бригад, в состав которых входил танковый полк с двумя батальонами Т-18 трёхротного состава. Всего, таким образом, в механизированной бригаде насчитывалось 60 Т-18.

Непосредственно после окончания использования в войсках Т-18 в музеи не попали, в результате чего все из известных сохранившихся образцов были восстановлены из заброшенных машин, устанавливавшихся в качестве неподвижных огневых точек укреплённых районов на Дальнем Востоке.

Из-за допущенных при восстановлении ошибок, или порой сознательных упрощений, все восстановленные образцы имеют существенные отличия от оригинала. В частности, хотя все образцы относятся к модификации 1930 года, на части из них стоит имитация спаренного пулемёта Фёдорова (а на танке во Владивостоке — даже макет пулемёта «Максим»), ходовая часть в большей или меньшей степени неточна на всех машинах. Только на Дальнем Востоке России известно не менее семи сохранившихся Т-18, все из которых находятся в музеях или установлены в качестве памятников.

Тактико-технические характеристики легкого танка МС–1 (Т-18)

Один экземпляр танка находится на открытой площадке музея «Боевая слава Урала» в городе Верхняя Пышма Свердловской области.

Экспонат представляет собой модификацию 1930 года, которая отличается от предшествующих моделей клепаной башней с прямоугольной кормовой нишей, предназначенной для радиостанции, и улучшенным мотором. В 1941 году корпус представленного танка применялся в качестве неподвижной огневой точки в ходе боев на территории Карелии. Был восстановлен энтузиастами-любителями военной техники. В 2009 году был приобретен у частного коллекционера и включен в экспозицию музея военной техники.

Адрес: Музей военной техники города Верхняя Пышма, Свердловская область, г. Верхняя Пышма, ул. Ленина, 1 (расположен около КПП № 1 ОАО «Уралэлектромедь»). Телефон: +7 (34368) 4-69-83.
Часы работы: Выставочный центр: с 10-00 до 18-00
Выходные дни: понедельник, вторник.
Открытая площадка: С мая по сентябрь: с 10-00 до 22-00; с октября по апрель: с 10-00 до 18-00. Выходной день: понедельник.
Проезд: от станций метро «Уралмаш», «Проспект Космонавтов» (г. Екатеринбург), автобус № 111, маршрутное такси № 111, 111а до остановки «Заводская» (Верхняя Пышма).
скачать dle 12.1



Похожие публикации
У данной публикации еще нет комментариев. Хотите начать обсуждение?

Имя:*
E-Mail:
Введите код: *
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив


Архив сайта
Декабрь 2020 (3)
Ноябрь 2020 (21)
Октябрь 2020 (21)
Сентябрь 2020 (25)
Август 2020 (30)
Июль 2020 (39)
Календарь
«    Декабрь 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 
Реклама
Карта Wikimapia
Счетчики
Яндекс.Метрика
При использовании материалов ссылка на источник обязательна. Спасибо за понимание.