Т-26 РТ - модификация советского легкого танка

Опубликовал: harlov, 27-08-2016, 17:25, Техника и вооружение , 1 439, 0

Т-26РТ — это однобашенный танк Т-26 с радиостанцией 71-ТК-1. В 1933 году начался выпуск однобашенной модификации танка Т-26, оснащенного цилиндрической башней большого диаметра, в которой разместилась 45-мм пушка 20K образца 1932 года со спаренным пулеметом ДТ.

В ходе серийного выпуска конструкция танка подвергалась многочисленным изменениям и доработкам: была увеличена емкость топливных баков, начиная с 1935 года вместо клепки использовали сварку, с 1937 года все танки были радиофицированы (радиостанция 71-ТК-З), пушка получила литую маску, были усовершенствованы прицелы.

В 1938 году на Т-26 стали устанавливать новую сварную коническую башню, а в 1939-м было изменено расположение бронеплит корпуса и улучшены жалюзи воздухозаборника (для защиты от бутылок с зажигательной смесью — по опыту боев в Испании). За все модификации приходилось расплачиваться постоянно возрастающей массой, что снижало динамические характеристики танка.

Сохранившиеся танки:
- Музей отечественной военной истории в Московской области. Танк отреставрирован, представлен на выставочной площадке музея, посетителям открыт свободный доступ к экспонату.
- Т-26 возле Музея Северо-западного фронта г. Старая Русса; г. Старая Русса на ул. Александровская д. 23 возле музея Северо-западного фронта. Танк поднят из р. Ловать в 1981 г.
- г. Выборг у д. 1 на ул. Победы
- Историко-мемориальный музей-заповедник «Сталинградская битва».
- город Борзя, Забайкальский край

Этот экземпляр танка Т-26 РТ участвовал в боевых действиях в Ленинградской области в годы Великой Отечественной войны. Был найден в болотах поисковиками, восстановлен энтузиастами-любителями военной техники. Приобретен у частного коллекционера и включен в экспозицию музея военной техники г. Верхняя Пышма.

Тактико-технические характеристики:


Т-26 был одним из основных танков Красной армии довоенного периода. К моменту прекращения выпуска в 1941 году их изготовили около 11 тысяч. Еще до начала Второй мировой войны танки Т-26 участвовали в боях, и не только в Испании и Китае.

В июле 1938 года вспыхнул советско-японский вооруженный конфликт на озере Хасан, который быстро превратился в полномасштабную многодневную битву с участием многочисленных войсковых частей и большого количества техники. С советской стороны в боях участвовала 2-я отдельная механизированная бригада комбрига А. П. Панфилова, а также 32-й и 40-й отдельные батальоны танков Т-26. Всего перечисленные части насчитывали в своем составе 257 танков Т-26.

Десятидневное сражение не принесло ни одной из сторон решающей победы. Почти треть от первоначальной численности танков Т-26 была повреждена или сожжена. Большое количество повреждений среди Т-26 объясняется не только слабой подготовкой механиков-водителей, но и технологическими причинами, и не слишком высоким качеством бронетехники. Устанавливаемые в первое время на командирских танках Т-26 поручневые антенны прекрасно их демаскировали, и в результате в первый же день боев почти все командирские машины были выбиты, поскольку именно на них противник концентрировал огонь.

В дальнейшем поручневую антенну заменили малозаметной штырьевой. Стало ясно, что, несмотря на многочисленность, танки Т-26 не смогли выполнить поставленные перед ними задачи и сколько-нибудь значительно повлиять на исход сражения. В дальнейших боях, произошедших в июле–августе 1939 года на Халхин-Голе, главную роль играли БТ, ставшие к тому времени основными советскими танками.

На 22 июня 1941 года в РККА насчитывалось около 10 тысяч Т-26 всех модификаций. Противопульное бронирование и невысокая подвижность танка были одними из факторов, приведших к низкой эффективности применения и большим потерям Т-26 в начальный период Великой Отечественной войны. Тем не менее на некоторых участках советско-германского фронта, например Ленинградском, они применялись вплоть до 1944 года. Последнее боевое применение Т-26 относится к 1945 году на Дальнем Востоке. Несколько танковых бригад, вооруженных этими боевыми машинами, участвовали в разгроме Квантунской армии.

Где посмотреть: Музей военной техники города Верхняя Пышма, Свердловская область, г. Верхняя Пышма, ул. Ленина, 1 (расположен около КПП № 1 ОАО «Уралэлектромедь»). Телефон: +7 (34368) 4-69-83.
Часы работы: Выставочный центр: с 10-00 до 18-00
Выходные дни: понедельник, вторник.
Открытая площадка: С мая по сентябрь: с 10-00 до 22-00; с октября по апрель: с 10-00 до 18-00. Выходной день: понедельник.
Проезд: от станций метро «Уралмаш», «Проспект Космонавтов» (г. Екатеринбург), автобус № 111, маршрутное такси № 111, 111а до остановки «Заводская» (Верхняя Пышма).
скачать dle 12.1



Похожие публикации
У данной публикации еще нет комментариев. Хотите начать обсуждение?

Имя:*
E-Mail:
Введите код: *
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив


Архив сайта
Декабрь 2020 (6)
Ноябрь 2020 (21)
Октябрь 2020 (21)
Сентябрь 2020 (25)
Август 2020 (30)
Июль 2020 (39)
Календарь
«    Декабрь 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 
Реклама
Карта Wikimapia
Счетчики
Яндекс.Метрика
При использовании материалов ссылка на источник обязательна. Спасибо за понимание.