Мотоциклы БМВ - армейский Р-75
Опубликовал: dokaspez, 21-03-2016, 14:49, Техника и вооружение , 2 539, 0
BMW R-75 с коляской и оппозитным мотором представлял собой мотоцикл, специально разработанный для военных нужд, именно он, наряду с мотоциклом Z?ndapp KS 750, стал основным мотоциклом Вермахта. За период с 1940 по 1944 годы акционерное общество «Байерише Моторен Верке» в Мюнхене выпустило 16 510 таких машин.
BMW R75 оснащался двухцилиндровым оппозитным верхнеклапанным двигателем, который при 78-миллиметровом диаметре цилиндра и таком же ходе поршня имел рабочий объём, равный 7745 куб. см. Левый цилиндр по ходу машины смещен вперед на 39,2 мм относительно правого. Для удобства обслуживания коромысло каждого клапана закрывалось отдельной крышкой. В системе зажигания использовалось магнето, оснащенное механизмом автоматической регулировки угла опережения зажигания. Коленчатый вал имел на переднем конце длинную цапфу, проходившую насквозь через картер двигателя. На эту цапфу насаживался ротор генератора.
Длина BMW R75 при полутораметровой колесной базе составляла 2400 мм. Ширина равнялась 173 сантиметрам, а высота не превышала одного метра.
BMW R75 был достаточно маневренным и вполне скоростным мотоциклом, а по проходимости он не знал себе равных. Благодаря понижающему редуктору, который блокировался с четырехступенчатой коробкой передач, имевшей также передачу заднего хода, мотоцикл располагал восемью передачами вперёд и двумя назад. В заднем мосту располагался дифференциал с механизмом блокировки. Дело в том, что кроме привода на заднее колесо, BMW R75 имел ещё и привод на колесо коляски.
Мотоцикл обслуживался экипажем из двух или трех человек, имел запасное колесо на коляске и отсеки, предназначенные для хранения предметов снаряжения и боеприпасов. Впереди на коляску устанавливался пулемет MG-34.
На мотоциклах BMW R75 использовался подогрев пола коляски. Также имелась и система обогрева ног водителя теплым воздухом от двигателя.
BMW R75 оказался незаменим при ведении мобильных операций. Им комплектовались различные соединения Вермахта — пехотные и танковые корпуса, мотоциклетно-стрелковые части, полевая жандармерия, санитарные батальоны и полиция. BMW R75 с коляской и его полугусеничная модификация были единственным транспортом немецких ВДВ и доставлялись к месту высадки на внешней подвеске транспортных Юнкерсов Ju-52 Юнкерс ju-52.
BMW R75 был способен преодолевать практически любое бездорожье, особенно с помощью экипажа. Кроме того, он мог тащить прицеп весом до 450 кг. Это могло быть и противотанковое 37 мм орудие PaK-35/36 и 81-мм миномет s.Gr.W.34.
Кроме того, BMW R75 применялся на фронте как машина связи, перевозил на передовую и обратно с нее в штабы старших офицеров и использовался, конечно, также и для разведки.
BMW R75 имел трубчатую раму, заднее его колесо и колесо коляски приводились в движение через коробку передач с четырьмя передними и с одной задней скоростями за счет цепи и карданного вала. Он имел блокирующий дифференциал и гидравлические тормоза на ведущих колесах, механические тормоза и «безотказную» телескопическую вилку на переднем колесе. BMW R75 не являлся первым мотоциклом с телескопической передней вилкой, однако в массовом производстве гидравлический демпфер впервые нашел применение на его серийных версиях. Силовой установкой мотоциклу служил бензиновый четырехтактный, двухцилиндровый двигатель рабочим объемом 745 куб. см. Двигатель имел квадратные параметры – и диаметр цилиндра, и ход поршня были равны 78 мм. Двигатель был нижнеклапанным. Для удобства обслуживания коромысло каждого клапана закрывалось отдельной крышкой. При 4400 оборотах в минуту он развивал 26 л.с. Общая масса мотоцикла составляла 420 кг без коляски, и 670 кг с коляской. Максимальная скорость по шоссе с коляской достигала 92 км/ч, запас хода по хорошей дороге составлял 340 км, однако его представлялось возможным увеличить до 800 км за счет установки на коляске дополнительных канистр с бензином.
Заводился мотоцикл кикстартером. Зажигание осуществлялось посредством магнето оснащенное механизмом автоматической регулировки угла опережения зажигания.
Задняя подвеска не имела амортизаторов. Жесткость хода несколько компенсировала подпружиненная подвеска сидений. Коробка передач была четырехступенчатой, имевшей также возможность включения заднего хода. Ее передаточные числа были следующими: I – 3,6; II – 2,28; III – 1,56; IV – 1,19. Задняя передача имела передаточное число 4,2. Кроме того, мотоцикл модификации «Сибирь», благодаря понижающему редуктору, который блокировался с коробкой передач, располагал восемью передачами вперёд и двумя – назад.
Модель находится в Ирбитском государственном музее мотоциклов: Свердловская область, г. Ирбит ул. Советская д. 100 а, директор: Буланов Александр Ильич, тел./факс: +7 (34355) 3-91-50, тел: +7(34355) 4-26-01, E-mail: irbit-musey-moto@yandex.ru; Часы работы: вт-пт с 9-00 до 17-00 (перерыв с 12-00 до 13-00), сб с 9-00 до 16-00, (без перерыва), вс, пн - выходной.