Мотоциклы БМВ - Р-71 - армейский служака Вермахта

Опубликовал: dokaspez, 21-03-2016, 14:06, Техника и вооружение , 2 921, 0
Мотоциклы БМВ - Р-71 - армейский служака Вермахта

BMW R-71 выпускался с 1938 до 1941 года, и тираж его по меркам Вермахта был чрезвычайно скромен — не более 3500 экземпляров. BMW R71 был создан в рамках серии из четырех моделей — в нее входили также очень схожие конструктивно R51, R61 и R66. Но «призвали» лишь «семьдесят первый». Причем из тяжелых армейских мотоциклов у него были конкуренты — BMW R12 и Zundapp K800W.

BMW R71 уже имеет многие атрибуты современного мотоцикла. На нем, в отличие от оппонентов, появилась задняя свечная подвеска. Передняя телескопическая вилка стала совершеннее, чем такой же узел у R12 и тем более сложная рычажная конструкция Zundapp. 750‑кубовый оппозитный двигатель R71 благодаря индивидуальным для каждого цилиндра карбюраторам был чуть мощнее: 22 силы против 18 «лошадок» у R12 и 20 у Zundapp K800 (но четырехцилиндровый оппозит последнего дороже в производстве).

Основным ноу‑хау стал отказ от штампованной рамы, — ее изготовили из цельнотянутых труб с переменным и эллипсоидным сечением. Так удалось снизить массу конструкции и сделать ее значительно жестче на кручение. Судя по всему, эти недешевые в производстве элементы и оттолкнули заказчиков Вермахта от дальнейшего производства R71 в пользу бюджетного R12.
Характеристики:


BMW R71 оптимально подходил для армейской службы, так как мог быть дополнен коляской, на которой устанавливалась турель для пулемета MG-34 (MG-42) или огнемета. Также он хорошо двигался по бездорожью и мог буксировать прицеп. Конструкция мотоцикла была достаточна проста, машина неприхотлива в ремонте, один словом – это был идеальный вариант военного мотоцикла.

Советские конструкторы усовершенствовали модель BMW заменив топливный бак с 14-ти на 22-ух литровый и увеличили массу до 220 кг (получился М72), а янки объединили его силовой агрегат - двухцилиндровый оппозитный двигатель с четырехступенчатой коробкой передач и привод карданным валом на заднее колесо - с типичной «харлеевской» ходовой частью. Оставив в начале пружинную вилку (которую, впрочем, заменили на телескопическую в 1943 году) и традиционный бензобак, назвали машину Harley-Davidson 42ХА. До середины 50-х годов M72 (BMW-R71) был штатным военным и полицейским мотоциклом в Китайской Народной Республике, и во многом тот же BMW-R71 производится китайцами до сих пор под различными наименованиями, и китайский вариант CHANG JIANG – это настоящий бренд.

В эшелоне, в котором перевозили в 1941 году мотозавод в Ирбит был вагон, предназначенный для отдела главного конструктора. Но места в нем было так мало, что эталонный образец - BMW R71 -поместили на крыше. Так он и остался эталонным, и сегодня его можно увидеть в Ирбитском государственном музее мотоциклов.

Модель находится в Ирбитском государственном музее мотоциклов: Свердловская область, г. Ирбит ул. Советская д. 100 а, директор: Буланов Александр Ильич, тел./факс: +7 (34355) 3-91-50, тел: +7(34355) 4-26-01, E-mail: irbit-musey-moto@yandex.ru; Часы работы: вт-пт с 9-00 до 17-00 (перерыв с 12-00 до 13-00), сб с 9-00 до 16-00, (без перерыва), вс, пн - выходной.
скачать dle 12.1



Похожие публикации
У данной публикации еще нет комментариев. Хотите начать обсуждение?

Имя:*
E-Mail:
Введите код: *
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив


Архив сайта
Июль 2020 (23)
Июнь 2020 (32)
Май 2020 (45)
Апрель 2020 (39)
Март 2020 (36)
Февраль 2020 (41)
Календарь
«    Июль 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
Реклама
Карта Wikimapia
Счетчики
Яндекс.Метрика
При использовании материалов ссылка на источник обязательна. Спасибо за понимание.