Борзинский паровоз
Опубликовал: tehnik, 22-10-2015, 12:49, Железнодорожная история, 1 494, 0
Паровоз на станции Борзя (12 декабря 2009 г.)
Бегал этот паровоз по железнодорожным путям станции Борзя до августа 2012 года, пока его не списали. Паровоз Л-0945 был построен Коломенским заводом в 1950 году и был приписан к Забайкальской железной дороге ТЧЭ-13 Борзя. На станции он выполнял роль подвижной мойки – водой мыли вагоны.
Паровоз Л (в честь Лебедянского, до 1947 года — П — «Победа») — советский магистральный грузовой паровоз типа 1-5-0, разработанный в конце Второй мировой войны совместно Коломенским заводом и ВНИИЖТ под руководством конструктора Л.С. Лебедянского и академика С. П. Сыромятникова и выпускавшийся с 1945 по 1955 годы.
На станции Борзя (15 июля 2009 г.)
Является одним из лучших и массовых (свыше 4 тыс. локомотивов) советских паровозов, который мог эксплуатироваться на всей сети железных дорог Советского Союза, за что его конструкторов-разработчиков наградили Сталинской премией. Среди железнодорожников и любителей железных дорог, за паровозами Л закрепились прозвища Лебедянка и Лебедь.
Большой объем производства и относительно поздний срок выпуска привели к тому, что на территории постсоветского пространства сохранилось большое количество паровозов серии Л.
Паровоз на станции Борзя у угольного склада(12 декабря 2009 г.)
Паровоз Л-0012 установлен на постаменте возле бывшего Коломенского паровозостроительного завода. Паровоз Л-2344 работает в качестве ретро-поезда и возит туристов из Москвы по нескольким туристическим маршрутам. Также в ретро-поезде участвовал паровоз Л-5231, сейчас недействующий. В настоящий момент в депо «Подмосковное», помимо Л-2344, работают паровозы: Л-3653, Л-2057.
На Украине, в Киеве работает паровоз Л-3055 (используется в качестве экскурсионного). С лета 2015 года паровоз этой серии (Л-3438), используют в составе ретро-поезда на КБЖД.
Об еще одном Борзинском паровозе можно прочитать здесь Борзинская загадка