Топ-100

Военные железнодорожники - строители железных дорог Монголии

Опубликовал: zampolit, 26-01-2024, 20:00, Железнодорожная история, 159, 0
Военные железнодорожники - строители железных дорог Монголии

30 ноября 1953 года на основании постановления Совета министров СССР на базе расформированной 15-й отдельной военно-строительной дивизии МВД СССР (СУ-505) в Улан-Баторе было сформировано Управление 9-го железнодорожного корпуса.

Его возглавили опытные руководители, прошедшие большую школу восстановления железных дорог в годы Великой Отечественной войны, восстановления и строительства в первые послевоенные годы – генерал-майор Л. Г. Шавров, полковники Я. М. Майоров и Г. И. Куприянов.

Задачи этим постановлением на 1955 год были поставлены следующие:
Открыть рабочее движение: от 110-го км до станции Чойр (136 км) — к 1 августа.
105 км — от станции Чойр до станции Хар-Айраг — к 1 октября.
127 км — от станции Хара-Айраг до станции Сайн-Шанд — к 1 декабря.
32 км — от станции Сайншанд до 510 км — к 31 декабря.

Открыть рабочее движение поездов до станции Мааньт к 15 апреля 1954 года, и до 510-го километра — к 31 декабря 1954 г.

Количество военнослужащих этого корпуса железнодорожных войск Советской армии на этой стройке было определено в 10750 человек.

Главным «куратором» этого грандиозного даже для советских времен строительства, являлся лично начальник Главного управления железнодорожных войск генерал-лейтенант П. А. Кабанов.

Несмотря на все трудности, военные строители в конце 1956 г. сдали Трансмонгольскую магистраль в эксплуатацию, и она соединила СССР и Монголию с Китаем. Было сооружено 500 искусственных сооружений. Разработано всего более 13 миллионов кубометров грунта, уложено 950 км главных и станционных путей. Протянуто 8 тысяч проводо-километров линий связи. В горах и пустыне выросли новые станции с вокзалами и поселками: Хонхор (с примыканием железнодорожной ветки на угольный разрез Налайх), Мааньт, Бага-Хангай, Чойр, Хар-Айраг, Сайн-Шайнд и другие.

В ноябре 1966 года по просьбе Правительства МНР руководство СССР, спустя девять лет после вывода 9 железнодорожного корпуса, вновь направило в страну воинскую часть железнодорожных войск Советской армии. Это был 2-й отдельный Краснознаменный мостовой железнодорожный батальон (2 окмждб) из Кокчетавской ождбр — воинская часть заслуженная, на Знамени которой была высокая правительственная награда — орден Красного Знамени за героические труды личного состава в годы Великой Отечественной войны.

Для него был приказ на восстановление частично разрушенных в районе столицы МНР мостов — железнодорожного, автодорожного (разрушенного чуть позднее — в 1967 году, полностью), — оба на выходе из столицы МНР на юг в сторону Налайха. Не менее важной была задача строительства многокилометровой дамбы вдоль берега Толы, спешно спроектированной специально для защиты столицы МНР от паводковых вод, а также ряд других, сопутствующих задач.

Командовали батальоном на территории МНР: майор Нестеров Владимир Николаевич — 1965–1967 годы, майор Баранов Владимир Иосифович — 1967–1971 годы, майор Минеев Владимир Иванович — 1971–1974 годы. В 1975 году 2 окмждб был переформирован в 35 омждп и отправлен для выполнения производственных задач на объекты БАМ.

При вводе передовых частей 39 армии в 1969 году, в МНР прибыл 247 опждп (в/часть 49534) Красноярской бригады, командир подполковник Нечаев Михаил Павлович — дислокация ст. Амгалан с задачей — строительство подъездных путей к местам размещения частей Советской армии в Улан-Баторе и Налайхе вместе с личным составом мостового батальона (2 окмждб, Шархад).

В декабре 1970 года из Красноярска была передислоцирована 17 отдельная железнодорожная бригада (войсковая часть полевая почта 17490) для выполнения задач по реконструкции имевшихся железных дорог и строительства новых магистралей.

Вывели 17 ождбр в январе 1992 года в Читу, где была расформирована. За годы пребывания на территории Монголии состав соединения менялся то в сторону увеличения, то наоборот, в зависимости от производственной необходимости.

В конце 1970 года на территорию МНР прибыли следующие воинские части бригады: 23 омждб, 415 оэждр, 68 опждб, 52 опждб, 146 оавтб, 171 ождрв, 275 ождрмин., 463 бмтс и 74 лждбр.

Место дислокации 17 ождбр Улан-Батор, подчиненные воинские части меняли места дислокации, в зависимости от производственной необходимости.

Состав, задачи и дислокация частей и подразделений 17 ождбр в МНР:

247 опждб. Введен на территорию МНР в 1969 году. Батальон строил подъездные пути к советским авиабазам в Налайхе, Чойре и Сайн-Шанде. Путейцы так же трудились на строительстве 7 километров подъездных путей к кирпичному заводу в Улан-Баторе, работали по собственному строительству для батальона и бригады.
247 опждб в марте 1975 года был переведен в полном составе в поселок Березовый в состав 39 ождбр на строительство БАМ.

23 омждб

Воины-мостовики этой воинской части 25 октября 1970 года прибыли в подчинение 17 ождбр со станции Сковородино из 33 ождбр на станцию Баян-Тумен восточного участка УБЖД для проведения полной реконструкции этой, построенной еще в 1939 году, железной дороги. В то время эта дорога вновь стала стратегической, с учетом состояния отношений с КНР — всё обеспечение войск Советской армии, вводимых на восток МНР, шло по этой дороге. На станции Баян-Тумэн мостовой батальон дислоцировался более 2,5 лет, занимаясь переустройством искусственных сооружений, построенных из дерева, на железобетонные. Для увеличения пропускной способности участка были введены в эксплуатацию несколько ранее закрытых разъездов с досыпкой земляного полотна и укладкой путей необходимой длины. Замена главного пути планом не предусматривалась, но все работы по верхнему строению (ВСП) и искусственным сооружениям (ИССО), необходимые для обеспечения бесперебойной и безаварийной эксплуатации железной дороги Соловьевск — Баян-Тумэн, были выполнены в указанные сроки.

В апреле 1973 года часть была передислоцирована в новый пункт постоянной дислокации на станцию Дархан УБЖД для участия в большой стройке — железной дороги Салхит — Эрдэнэт.

С окончанием строительства железной дороги Салхит-Эрдэнэт 11 мая 1977 года батальон прибыл на новое место дислокации в Улан-Батор, и расположился на месте 2 окмждб в Шархаде. На следующий год командиром батальона стал подполковник Сабодашев Игорь Францевич, руководивший частью с 1978 по 1981 годы.

В это время личный состав 23 омждб занимался строительством мостов и других искусственных сооружений (ИССО) на новых объектах советско-монгольского сотрудничества.

Один из больших автодорожных мостов был построен на севере МНР через реку Еруу для обеспечения транспортной связи со строившимися объектами горнодобывающей отрасли.

Одновременно батальон работал на стройке — Бага-Хангай — Багануур: все искусственные сооружения этой трассы построены солдатами и офицерами этой части.

Позднее батальоном командовали: подполковники Чуркин Валерий Иванович — 1981–1984 годы, Тюшин Михаил Федорович — 1984–1987 годы.

Самый значимый и сложный объект, построенный личным составом батальона в конце 1980-х годов — большой железнодорожный мост через реку Еруу на главном ходу УБЖД. М.Ф. Тюшина позднее сменил подполковник Авдеев Владимир Иванович — в 1988 году, а после батальоном командовали подполковник Сашенков Алексей Викторович — 1988–1990 годы и майор Панченко Анатолий Михайлович — с 1990 года до момента расформирования части в Чите в июле 1992 года.

415 оэждр. Отдельная рота эксплуатации прибыла вместе с бригадой на восточный участок УБЖД вместе с 23 омждб в декабре 1970 года для обеспечения временной эксплуатации участка, который реконструировали мостовики на востоке МНР. Эта уникальная воинская часть была направлена на территорию МНР вторично, поскольку занималась временной эксплуатацией при строительстве южного участка Трансмонгольской магистрали в 1953–1957 годах в составе 31 ождбр. После окончания работ на железнодорожной линии Эрэнцав — Баян-Тумэн переведена в Улан-Батор, где дислоцировалась с апреля 1973 до середины 1980 года и выполняла эксплуатационные задачи на строительстве железной дороги Салхит — Эрдэнэт.

В сентябре 1980 года пунктом постоянной дислокации 415 оэждр стала станция Багахангай — место примыкания новой железной дороги Багахангай- Багануур, где рота выполняла эксплуатационные задачи. Последним объектом строительства и дислокации этой войсковой части (полевая почта 88089) была станция Вал Чингисхана (Чингисийн далан) на востоке МНР, где солдаты и офицеры роты обеспечивали временную эксплуатацию ещё одной новой железнодорожной линии, имевшей специальной обозначение 2289. Это малоизвестная и ныне не существующая линия Чингисийн далан — Мардай, разобранная в современной Монголии за ненадобностью. Там воинская часть выполняла задачи до ее расформирования в январе 1992 года. Командирами роты были старшие лейтенанты Барсуков, Дейнега, капитан Скицан, старший лейтенант Веснин (1988 г.).

68 опждб

Батальон прибыл вместе с частями бригады в декабре 1970 года на свое первое место дислокации — станцию Чойр.

Батальону были поручены работы по переустройству нескольких ранее закрытых разъездов и развитие ряда станций главного хода УБЖД, а также по подъездным путям к объектам МО СССР. Командирами батальона были: майор-инженер Колодка Иван Кириллович — 1970–1972 годы. В 1972 году батальоном командовал майор Воловик Иван Петрович, передавший его в том же году майору Демиденко Юрию Васильевичу. Он руководил батальоном в 1972–1973 годы, именно он по приказу вышестоящего командования начал передислокацию батальона на новый объект — будущую железную дорогу Салхит — Эрдэнэт.

В том же 1973 году командиром батальона был назначен майор Литвинов Владимир Михайлович, при котором в торжественной обстановке было начало строительство новой железной дороги.

В 1978 году командиром этого батальона назначен майор Химченко Виктор Павлович. С мая 1977 года батальон передислоцирован в новый пункт постоянной дислокации — гарнизон Амгалан. В 1980 году из военной академии тыла и транспорта на замену прибыл капитан Фесенко Николай Федорович, руководивший батальоном, в 1980–1983 годы, в последующей службе полковник, главный инженер ЖДВУ.

Дело рук воинов 68 опждб — укладка пути и строительство различных объектов железнодорожной линии Толгойт — Сонгино, а также множества других работ при реконструкции станций и путей на Улан-Баторской железной дороге.

В 68 опждб служили в период руководства Н.Ф. Фесенко командиры рот; А. Судаков, Е. Волга — 1 рота, А. Айгинов, А. Малышев, Ю. Котлов — 2 рота, Ю. Цуркин, А. Ильин — 3 рота, Е. Корнишин, А. Сорокин, М. Рева — 4 рота, В. Фадеев, В. Байдиков и Б. Коновалов — 5 рота. Другие офицеры и прапорщики батальона: Н. Атанов, Бурмистров, Вуколов, Вахрушев, А. Васянович, П. Гутин, В. Дорохов, В. Горбань, Заика, Журов, Зайцев, В. Иванов, Ф. Иванцов, С. Исаченко, И. Кривошеин, Кобацкий, Мадис, А. Костриков, И. Милосердов, Полевой, Плотицын, Е. Половников, В. Рукосуев, А. Соболев, Овсиенко, Обносов, Н. Фурса, С. Шостак, Н. Шолохов, Шуляк.

В 1983 году батальон принял новый командир — майор Новоселов Владимир Николаевич, руководивший частью в 1983–1986 годы, в последующие годы — подполковник Стахурский Леонид Константинович — 1986–1988 годы, майор Пуликов Виктор Васильевич 1988–1990 годы и майор Рубцов Владимир Петрович в 1990–1992 годах, выводивший батальон из МНР и руководивший его расформированием на территории СССР. Официальная дата, когда перестала существовать эта воинская часть — 31 января 1992 года.

52 опждб

Эта путевая воинская часть (п.п. 83904) прибыла в состав 17 ождбр на станцию Дархан 15 декабря 1970 года из 5 ождбр УрВО и дислоцировалась в этом городе до расформирования 2 ноября 1990 года. Командиром 52 опдждб в 1970 году был майор Иванов Аркадий Сергеевич. После него командирами батальона в разное время были: майор Ратушняк Юрий Самуилович 1974–1977 годы, подполковник Долин Николай Михайлович 1977–1982 годы, подполковник Щербаченко Валентин Иванович 1982–1983 годы, подполковник Аникин Владимир Александрович 1983–1988 годы.

Батальон принимал участие в строительстве железной дороги Салхит — Эрдэнэт весь период строительства, занимался так же отделочными, укрепительными и прочими работами после начала ее временной эксплуатации.
В конце 1970-х годов батальон принимал участие в строительстве ряда объектов и укладке пути новых железных дорог Багахангай-Багануур и Сайн-Шанд — Зуунбаян.


Значительно дольше других командиров служил в 52 опждб подполковник В.А. Аникин. Линию Хар-Айраг — Борундур в 1987 году закончили и сдали, тут же получили развитие станции Сухэ-Батор. Мостовики строили мосты и трубы — все они были на субподряде у 52 батальона. 1988 год снова на Сухэ- Баторе работали 2 роты, 1 — в Дархане. Потом снова уже сдаточный объект Сайн-Шанд — Зуунбаян доводили до ума: рихтовка, выправка пути, и т. д. Сильно мешал ветер, все засыпало. По договорённости с командованием дивизии МНА, полк, иногда даже два полка монгольских цириков, расчищали пути от песка самостоятельно — иначе иногда не было проезда.

146 оавтб

Прибыл в состав 17 ождбр в декабре 1970 года из 8 ождбр (ст. Лакхоламен СевВО) на станцию Чойр. В мае 1977 года место дислокации изменили на станцию Салхит. Батальон выполнял разнообразные задачи транспортного обеспечения частей бригады. В феврале 1979 года автомобильный батальон переформирован в 211 ождбм и переведен на БАМ в распоряжение 39 ождбр на станцию Февральский. Командирами этого батальона были подполковники Погребной и Савоськин.

171 ождрв — отдельная железнодорожная рота водоснабжения. Прибыла вместе с бригадой в декабре 1970 года на станцию Баян-Тумэн. Выполняла задачи обеспечения водой объектов подразделений 247 опждб на участке реконструкции Эрэнцав — Баян-Тумэн, после чего в апреле 1973 года была передислоцирована в Улан-Батор. В 1974 году воинская часть была расформирована. Командир роты капитан Чуприна А.П. — 1972–1974 годы.

463 бмтс — база материально-технического снабжения прибыла в МНР вместе с бригадой в декабре 1970 года. Дислокация станция Амгалан. В сентябре 1980 года передислоцирована на станцию Салхит, а в июле 1981 года возвращена обратно. Задачи базы: получение, хранение и выдача всех видов материально-технического обеспечения частей бригады. 30 августа 1991 года после вывода с территории МНР база МТС расформирована в Чите.

74 лждбр — лазарет 17 ождбр прибыл с бригадой из Красноярска на станцию Баян-Тумэн в октябре 1970 года с задачей медицинского обеспечения частей бригады, выполнявших производственные задачи по реконструкции участка Эрэнцав — Баян-Тумэн УБЖД. В апреле 1973 года передислоцирован в Улан-Батор, в октябре 1980 года — на станцию Салхит. В Улан-Батор (ст. Амгалан) лазарет переведен в мае 1988 года и преобразован в 130-й военный госпиталь (130 ВГ). После вывода бригады с территории МНР госпиталь расформирован 15 июля 1991 года в Чите.

275 ождрмин — эта небольшая отдельная воинская часть (рота) прибыла вместе с частями бригады в декабре 1970 года для выполнения взрывных работ при разработке карьеров и выемок при строительстве железных дорог на территории МНР. Дислокация части — гарнизон Амгалан. Расформирована в апреле 1981 года.

504 отждб — технический батальон 17 ождбр введен на территорию МНР в ноябре 1971 года. Место дислокации — Улан-Батор, станция Амгалан УБЖД. Командиром батальона был подполковник Герасименко Николай Петрович — в 1970–1975 годы, которого сменяли последовательно капитан Ефименко Анатолий Владимирович — 1975–1977 годы, капитан Майоров Николай Яковлевич — 1977–1979 годы, майор Степук Анатолий Яковлевич 1979–1980 годы.

В период 1980–1984 годов батальоном командовали подполковник Марков Геннадий, подполковник Нерозин Николай Николаевич, который командовал в 1984–1988 годы: в это время — в 1986 году — батальон был переформирован в 504 ождремб. После него комбатами были подполковник Протосеня Михаил Михайлович — 1988–1990 годы, подполковник Гаврилов Николай Семенович — в 1990–1991 годы, расформировавший батальон в Чите.

1369 СФПС — станция фельдъегерской почтовой связи. 30 мая 1971 года сформирована в 17 ождбр в городе Улан-Батор. 31 января 1992 года расформирована.

19 ождбс — воинская часть 17 ождбр, прибывшая на новое место дислокации своей бригады — Улан-Батор, гарнизон Амгалан в декабре 1971 года из города Уяр. Батальон выполняли задачи по строительству воздушных линий связи для вновь строящихся железных дорог. Командирами этой части были майор Далекин Георгий Георгиевич — в 1972–1976 годы, майор Поликарпов Владимир Павлович — в 1976–1980 годах, при котором батальон переведен в распоряжение 4 ождбр в Дипкун (БАМ) в марте 1980 года.

К 1973 году, к началу новой и самой значительной стройки, выполненной 17 ождбр на территории МНР — железнодорожной линии Салхит — Эрдэнэт, бригаде потребовалось значительное усиление производственных возможностей, и, в первую очередь, по земляным работам. Поэтому в ее состав были направлены следующие воинские части:

136 ождбм — первый по счёту батальон механизации, введённый в апреле 1973 года на территорию МНР в состав 17 ождбр из 39 ождбр в апреле 1973 года, на новое место дислокации — станцию Дархан УБЖД.

Личный состав батальона сооружал земляное полотно, водоотводные, регуляционные сооружения и автодорогу на строительстве новой железной дороги Салхит — Эрдэнэт, после чего выполнял те же задачи на всех других новостройках в МНР — Бага-Хангай — Багануур, Толгойт — Сонгино, Сайн-Шанд-Зуунбаян на юге МНР, на востоке страны — объект 2289.
За годы дислокации в МНР батальон выполнил земляные работы на нескольких новых подъездных путях к объектам дислокации воинских частей 39 армии ЗабВО, находившихся на территории МНР, а так же еще двух новых железнодорожных линиях — Хар-Айраг — Борундур и объекта № 2289 — ныне не существующая новостройка Чингисийн далан — Мардай. С июля 1982 года 136 мехбат дислоцировался в Улан-Баторе, в гарнизоне Амгалан.

Полевое учреждение Госбанка (п.п. 35815). Дислоцировалось в Дархане и занималось финансовым обслуживанием личного состава бригады.

135 ождбм в марте 1974 года под командованием майора В.В. Михайличенко (руководил этим батальоном в 1971–1975 годах) прибыл из 10 ождбр, (г. Вологда) и направлен на новостройку Салхит — Эрдэнэт. В ноябре следующего, 1975 года, закончив выполнение задач в МНР, дислоцировались в составе 50 ождбр на станции Зейск (БАМ).

В дальнейшем состав бригады не менялся до 1981 года, производственных возможностей для выполнения различных видов работ железнодорожного строительства хватало для стабильного выполнения государственного плана межгосударственного сотрудничества и для нужд Минобороны СССР.

24 ождрс сформирована в Улан-Баторе через год после вывода в СССР 19 ождбс (15 марта 1981 года) в связи необходимостью выполнения работ по строительству проводных линий связи на строящихся железных дорогах. Воины роты сооружали проводную связь на железнодорожной линии Багахангай — Багануур и Сайн-Шанд — Зуунбаян. Через два года рота переформирована в 251 ождбс, дислокация которого не изменилась. Батальон сооружал линии связи на всех строящихся железных дорогах на территории МНР. Командирами батальона были: подполковник Бирюков Анатолий Анатольевич 1983–1986 годы, которого меняли подполковник Колобов Евгений Юрьевич 1986–1990 годы, майор Журавлев Сергей Алексеевич — 1990–1991 годы и майор Беляев Андрей Федорович 1991–1992 годы.

С января 1992 года батальон находился в составе 7 ождбр г. Комсомольск-на-Амуре.

200 ождбм (в/ч п.п. 14412) прибыл в распоряжение 17 ождбр на станцию Чингисийн далан из 34 ождбр (г. Рязань, ст. Дягилево) 1 марта 1983 года и расположился в построенном заранее жилом городке. Батальон работал по строительству насыпей, разработки выемок и водоотводов.

Подполковник Панин Алексей Семенович сменил Ю.В. Миглау и командовал частью в период 1984–1988 г. — до вывода батальона с территории МНР в марте 1988 года в город Серов.

400 омждб прибыл на станцию Чингисийн далан одновременно с 200 ождбм из 33 ождбр (г. Хабаровск) для выполнения работ по строительству ИССО на новостройке — объекте 2289. Последним командиром был подполковник Ларионов Петр Алексеевич — 1990–1991 годах. В апреле 1991 года 400 омждб был переведен в распоряжение 48 ождбр в Омск.

297 оавтб прибыл в распоряжение 17 ождбр из 39 ождбр (Февральск) в марте 1983 года для улучшения транспортного обеспечения в связи с началом стройки на востоке МНР. Командиры батальона: подполковник Мозговой Алексей Иванович — 1982–1987 годы (в последующей службе — полковник, начальник автослужбы ЖДК), майор Казбанов Виктор Алексеевич — 1987–1988 годы и подполковник Бабенко Александр Семенович — 1988–1989 годы. Расформирован батальон после вывода из МНР.

В 1984 году в составе 17 ождбр сформирована 4 ождр. Расформирована рота в январе 1991 года в Улан-Баторе.

В сентябре 1986 года в Улан-Баторе сформирована 26 ождрв. Рота имела задачу обеспечения водой (рота водоснабжения). Расформирована 31 января 1992 года там же.

В декабре 1990 года в составе 17 ождбр появилось 219 отделение торговли «Военторга». 31 января 1992 года отделение было расформировано.

За эти годы бригада не только построила новые железные дороги Салхит — Эрдэнэт (175 км), Бахангай — Баганур (110 км), Сайншанд — Дзун-Баян (50 км), Хар-Айраг — Бор-Ундур (60 км), автомобильную дорогу Дархан — Эрдэнэт с мостом через р. Орхон (170 км), но и сдала во временную эксплуатацию железную дорогу объекта 2289 (131 км) к урановым рудникам, которая в последующей своей печальной истории называлась Чингисвал – Мардай (ликвидированы в «лихие времена» путь и путевое хозяйство, пролеты железобетонных мостов – дорога полностью разграблена).

В этом же строительном титуле сооружен новый однопутный мост через реку Ероо, заменивший построенный советскими заключёнными ГУЛАГа примерно в 1950 году.

Было построено более 150 км подъездных путей к объектам министерства обороны СССР, т.е. к местам дислокаций воинских частей СА (в Бага-Нууре, Шиве-Говь, Дархане, Бага-Хангае). Выполнялись и другие, очень сложные и важные работы по восстановлению железнодорожных путей УБЖД в местах внезапных размывов, происходивших практически ежегодно.

За большой вклад в экономику МНР Великий Народный хурал наградил 17 ождбр монгольским орденом Боевого Красного Знамени.

Умелыми командирами, организаторами боевой и политической подготовки, производства зарекомендовали себя офицеры А. К. Волков, В. В. Виноградов, Н. А. Хомяков, В. Н. Мережков, В. П. Химченко, А. К. Белов, В.В. Ларин, А.Н. Веденеев, В.М. Мителев, В. И. Мерзлов, Ф.К. Каплановский, Р. Т. Хацернов, А.М. Тюшин, О.Н. Васильев, А.Н. Манидин, А. С. Соловьев, Н. В. Шумов, В. М. Азаров, Ю. Д. Быстров, С. Н. Соловьев, С. В. Левшин, Е. В. Корнишин, А. А. Кортусов, М.А. Гильман, В.А. Бохан, А.А. Гура, С.И. Пискунов, С.В. Лелеко, С.П. Серов, Ю.А. Суворов, Ю.Н. Иванов, А.С. Павловский, В.Н. Иноземцев, А.А. Сабадашев, В.М. Воронов, А.П. Шандрий, В.Н. Дзинтарс.

С 15 июля 1991 года бригада перешла в подчинение 35 ЖДК (БАМ). После вывода из МНР 31 января 1992 года расформирована в Чите.

Командиры 17 бригады за 21 год нахождения ее на территории Монгольской Народной Республики:

Генерал-лейтенант Волков Алексей Кузьмич — командир бригады в 1967–1974 годах.


Генерал-лейтенант Виноградов Александр Александрович, командир бригады в 1974–1976 годах.


Генерал-лейтенант Хомяков Николай Алексеевич, командир бригады в 1976–1980 годах


Генерал-майор Ларин Вячеслав Васильевич — командир бригады в 1983–1984 годах


Полковник Мителев Виктор Михайлович — командир бригады в 1984–1987 годах.


Генерал-майор Миренков Валерий Николаевич, командир бригады в 1987–1988 годах


Полковник Титов Анатолий Михайлович — последний командир бригады, в 1988–1992 годах


Источники:
1. Сергей Лелеко, «Исторические очерки о строительстве железных дорог в Монголии»; https://writer-tyumen.ru/online.php?pid=20572
2. https://asiarussia.ru/blogs/18728/

Фото:
https://proza.ru/2011/07/21/448
https://proza.ru/2011/08/12/792

скачать dle 12.1



  • Не нравится
  • 0
  • Нравится

Похожие публикации
У данной публикации еще нет комментариев. Хотите начать обсуждение?

Имя:*
E-Mail:
Введите код: *
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив


Архив сайта
Июль 2024 (32)
Июнь 2024 (33)
Май 2024 (42)
Апрель 2024 (37)
Март 2024 (43)
Февраль 2024 (35)
Календарь
«    Июль 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 
Реклама
Карта Яндекс
Счетчики
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru
При использовании материалов ссылка на источник обязательна. Спасибо за понимание.