"Лебедянка" Л-0549 на вечной стоянке в Тольятти

Опубликовал: dokaspez, 26-09-2018, 17:35, Техника и вооружение , 59, 0

Большой объем производства паровозов Л и относительно поздний срок выпуска (например, по сравнению с паровозами О) привели к тому, что на территории постсоветского пространства сохранилось достаточно большое количество паровозов серии Л.

Первый паровоз серии Л-0001 (ему возвращено первоначальное обозначение П-0001), хоть и числится экспонатом железнодорожного музея, но его техническое состояние позволяет вернуть в эксплуатацию. Паровоз Л-0012 установлен на постаменте возле бывшего Коломенского паровозостроительного завода. Паровоз Л-2344 работает в качестве ретро-поезда и возит туристов из Москвы по нескольким туристическим маршрутам. Также в ретро-поезде участвовал паровоз Л-5231, сейчас недействующий. В настоящий момент в депо «Подмосковное», помимо Л-2344, работают паровозы: Л-3653, Л-2057. На Украине, в Киеве работает паровоз Л-3055 (используется в качестве экскурсионного). С лета 2015 года паровоз этой серии (Л-3438), используют в составе ретро-поезда на КБЖД.

Один из паровозов этой серии с номером Л-0549 стоит в качестве экспоната в Тольятти. Он был построен в 1949 году на Коломенском паровозостроительном заводе имени Куйбышева.

Л - один из лучших и массовых советских паровозов, который мог эксплуатироваться на всей сети железных дорог СССР, за что его конструкторов-разработчиков наградили Сталинской премией. Среди железнодорожников и любителей железных дорог за паровозами Л закрепились прозвища «Лебедянка» и «Лебедь». Послужил основой для паровоза ОР18 (позже был переименован в ЛВ), который был самым экономичным советским паровозом.

Вопреки распространенному заблуждению, паровоз Л, а не П36, выпуск которых начался в 1950 году, носил официальное название «Победа».

Паровозы серии Л выпускали в 1945 — 1954 годах Коломенский паровозостроительный завод (1762 паровоза), в 1946— 1950 годах Брянский машино­строительный завод (389 паровозов) и в 1950 - 1955 годах Ворошиловградский паровозостроительный завод (2048 паровозов). Всего заводы построили 4199 паровозов этой серии. Также Ворошиловградский паровозостроительный завод выпустил один опытный паровоз Лк?4276.



На фронтоне паровоза располагалась, как и на паровозах П36 и ЛВ, красная звезда с барельефными изображениями руководителей СССР — В.И. Ленина и И.В. Сталина. После развенчания культа личности, начатой после XX съезда КПСС, центральный элемент с изображениями советских вождей был демонтирован практически со всех паровозов. В настоящее время изображение Сталина и Ленина сохранилось на паровозе Л-0186 в депо Барнаула и на паровозе-памятнике Л-0154 в Камне-на-Оби.

Тактико-технические характеристики:

Местонахождение: Самарская область, г. Тольятти, Южное шоссе, 137, Технический музей имени К.Г. Сахарова. Координаты: 53°33'5"N 49°15'23"E

скачать dle 12.1



Похожие публикации
У данной публикации еще нет комментариев. Хотите начать обсуждение?

Имя:*
E-Mail:
Введите код: *
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив


Архив сайта
Октябрь 2018 (41)
Сентябрь 2018 (99)
Август 2018 (79)
Июль 2018 (50)
Июнь 2018 (37)
Май 2018 (71)
Календарь
«    Октябрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 
Реклама
Карта Wikimapia
Счетчики
Яндекс.Метрика
При использовании материалов ссылка на источник обязательна. Спасибо за понимание.