шаблоны для dle, uaBIG.com - инструменты для вашего сайта
Форма входа
Логин:
Пароль:
Забыли пароль?
» Памятники путешественника » Гагаринский ДТ-54

Гагаринский ДТ-54

Автор: ilusha
30-06-2015, 14:02
Гагаринский ДТ-54

Не просто так установили на постамент трактор ДТ – 54 в селе Гагарино Ишимского района Тюменской области. В селе находится ОАО «Гагаринскремтехпред» - организация поставляющая основную сельскохозяйственную технику селу, организующая обслуживание и ремонт техники, продажу б/у тракторов и комбайнов, а также запчастей и комплектующих.

Именно напротив ворот этого предприятия (улица Гагарина, 21) и стоит памятник- трактор ДТ-54, наверно по- случайности окрашенный в цвета украинского флага.

ДТ-54 — советский гусеничный сельскохозяйственный трактор общего назначения, он выпускался с 1949 по 1963 год Сталинградским тракторным заводом, с 1949 по 1961 год - Харьковским тракторным заводом, с 1952 по 1979 год - Алтайским тракторным заводом. Всего выпущено 957900 единиц.

Трактор предназначался для работы с 4-х или 5-ти корпусным плугом и другими прицепными сельскохозяйственными машинами, в том числе с приводом от вала отбора мощности. Расход топлива модели составлял 205 г/л.с. в час при емкости топливного бака в 185 литров.

Трактор получил четырехтактный четырехцилиндровый агрегат с вихрекамерным смесеобразованием (54 «лошади»). Двигатель обеспечивал скоростной режим 3,59-7,92 км/час.
Гагаринский ДТ-54

Топливный бак в модели располагался за кабиной и оснащался специальной мерной линейкой. Горючее из него попадало в топливный насос, проходя два фильтра: фильтр тонкой очистки, состоящий из сменных патронов с намотанной на них банкаброшной хлопчатобумажной нитью, и ленточный металлический фильтр. Напор топлива поддерживала подкачивающая поршневая помпа.

Количество горючего, поступающего в цилиндры мотора, регулировалось для данного режима автоматически посредством всережимного регулятора с корректором. Режим работы выбирался при помощи акселератора, дополненного храповой защелкой. Вал регулятора приводился в движение через шестеренчатую передачу.

В цилиндры воздух поступал через воздухоочиститель. Он очищался в сухом центробежном пылеуловителе, в масляном пылеуловителе, а затем в мокром сетчатом фильтре.

Фильтрация масла в Д-54 была двух типов. У ранних версий масло прогонялось через картонный фильтрующий элемент АСФО и металлический ленточный фильтр (двойная фильтрация). В более поздних версиях применялась тройная фильтрация: в полостях шатунных шеек; в центрифуге, функционирующей в отводной ветви; и через металлический ленточный фильтр. Масло дизеля охлаждалось в трубчатом радиаторе.

Охлаждение самого двигателя было принудительным водяным. Запуск дизеля происходил от бензинового двигателя ПД-10 (10 «лошадей»). Передача от пускового мотора была реализована в виде двухступенчатого редуктора. Пусковой двигатель отключался от основного сразу после пуска автоматически.

Двигатель имел счетчик моточасов, показывающий число часов, отработанных им.

ДТ-54 имел целый ряд передовых решений, принципиально отличающих его от прежних моделей. В нем применили центробежную очистку масла посредством особых полостей в шейках коленчатого вала, что существенно увеличило продолжительность «жизни двигателя». На самом моторе был установлен передовой масляный фильтр с реактивной центрифугой, магнит на пробке сливного отверстия картера защищал масло от металлических частиц.
Гагаринский ДТ-54

Трактор выпускался в следующих модификациях:
ДТ-54А-С1 с раздельно-агрегатной гидравлической навесной системой и механизмом, позволяющим навешивать орудия;
ДТ-54А-С2 со всеми агрегатами навесной системы, кроме основного силового цилиндра и механизма для навешивания орудий;
ДТ-54А-СЗ без соответствующих агрегатов;
ДТ-54А-С4 с навесной системой, аналогичной ДТ-54А-С1, но с отсутствием выносных цилиндров. Данный вариант был рекомендован для всех областей СССР.

История ДТ-54 не закончилась с завершением производства. На основе данной модели были разработаны трактора Т-74, Т-75 и ДТ-75. Популярность ДТ-54 в СССР была настолько огромна, что трактор регулярно появлялся в советских фильмах.

Памятник в Гагарино установлен в 1968 году, и посвящен основателям Гагаринской МТС (1938 г.), о чем свидетельствует сохранившаяся, мемориальная доска. На ней же — перечень из 48 фамилий.

Адрес: Тюменская область, Ишимский район, село Гагарино, улица Гагарина.

Комментарий: 0
|
Другие новости по теме:
Добавление комментария




Реклама
Календарь
«    Октябрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 
Точное время
Карта
Найти рейсы
События
Счетчики
Яндекс.Метрика
Цены на топливо
Купить жилье