Мосты Тюмени- Профсоюзный

Опубликовал: murashka, 17-01-2015, 11:37, Путешествие в историю, 3 219, 0

В 1979 году началось строительство жилых домов «на песках» в Заречье, шла застройка на улице Ватутина. Двух мостов через Туру уже было мало, и по ходатайству местных властей в 1984 году Москва дала «добро» на строительство еще одного моста. Он должен был стать самым широким из тюменских мостов – целых 30 метров. Предполагалось, что будет построена трамвайная линия из правобережной части Тюмени в левобережную по новому мосту.

Весь мостовой переход должен был состоять из трех частей: путепровод через улицу Госпаровскую с правого берега Туры длиной 59,8 метра, сам мост через Туру длиной 369,6 м и мост через край озера Алебашева под Парфеново длиной 77,8 м. Мост планировали построить к 1987 году.

Мостовой переход начали строить в январе 1983 года с моста через озеро Алебашево под левым берегом Туры у бывшей деревни Парфеново. К 1985 году стройку закончили.

К октябрю 1988 года соединили пролетами берега Туры, в феврале 1989 г. на мосту начали укладывать дорожный настил, а потом стройка застопорилась. В ноябре 1990 г. областная газета «Тюменская правда» писала, что в проекте моста обнаружились ошибки: «провисание центрального пролета на 46 см, перегружен верхний пояс на 22%, допущены ошибки при расчетах опорных частей. Из-за ошибки в расчетах нужно заменить 66 плит в проезжей части, каждая по 20 тонн… Кроме того, предстоит поднять опоры на 70 и 50 см…»

Проектировали мост в Москве: «Гипрокоммундор» проектировал опоры, институт ЦНИИ «Проектстальконструкция» – пролетное строение. Экспертизу проводил Госстрой… и такой конфуз. В соответствии с пословицей – у семи нянек всегда что-либо с дитятей случится…

Все эти ошибки пришлось строителям устранять на месте, и 16 октября 1991 года они сдали в эксплуатацию половину моста через Туру (южную часть), по мосту пошел транспорт в Заречье… Одновременно принят мост через озеро Алебашево и путепровод через улицу Госпаровскую. Последняя грандиозная стройка социализма в Тюмени была исполнена наполовину.

Вторую половину моста молодой российский капитализм никак не мог осилить: не было главного- денег, к тому же они меняли свою номинацию, чуть ли не ежегодно. Только в июле 1998 года возобновились строительные работы на мосту, а 20 октября 1999 г. при торжественном съезде городского и областного начальства, наконец, разрезали традиционную «красную» и по второй половине моста пошел транспорт. В общей сложности строили 16 лет.

При прокладке подходов с правого берега от улицы Профсоюзной вырубили значительную часть известного в городе природно- исторического памятника – Загородного сада, посаженного еще в середине XIX века.скачать dle 12.1



Похожие публикации
У данной публикации еще нет комментариев. Хотите начать обсуждение?

Имя:*
E-Mail:
Введите код: *
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив


Архив сайта
Сентябрь 2020 (23)
Август 2020 (30)
Июль 2020 (39)
Июнь 2020 (32)
Май 2020 (45)
Апрель 2020 (39)
Календарь
«    Сентябрь 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930 
Реклама
Карта Wikimapia
Счетчики
Яндекс.Метрика
При использовании материалов ссылка на источник обязательна. Спасибо за понимание.

7210aeac9ee07fa16e96a9807b47ab4c9bdeec4c.txt