УАЗ - 3151 - внедорожник для командира
В середине 1950-х годов Министерство обороны СССР выступило заказчиком нового командирского внедорожника взамен устаревшего ГАЗ-69. На работу ушло несколько лет, прототип много раз отправлялся на доработку и модернизацию, так как не удовлетворял требованиям заказчика. До конвейера внедорожник дошел в 1972 году. Это был УАЗ-469.
В 1985 году начат выпуск модернизированной модели УАЗ-3151 с нормализованным отраслевым индексом. Ее выпуск в 2003 году был ограничен только редукторной (3151) и экспортными (31512, 31514 и 31519) версиями в связи с переходом на модернизированную модель УАЗ-315195 «Хантер» для внутреннего рынка.
На машинах УАЗ-3151 по сравнению с УАЗ-469 появились:
Гидравлический привод выключения сцепления;
Карданные валы с радиально-торцовым уплотнением подшипников;
Новые осветительные приборы (двухсекционные подфарники, задние трехсекционные фонари ФП-132, боковые повторители);
Омыватель лобового стекла с электрическим приводом;
Подвесные педали сцепления и тормоза;
Ведущие мосты повышенной надежности с измененным значением передаточного числа главной пары и колесными редукторами;
Тормозная система с двухконтурным приводом и сигнальным устройством;
Разрезная травмобезопасная рулевая колонка;
Более эффективный и надежный отопитель;
На части машин полностью синхронизированная 4-ступенчатая коробка передач, вакуумный усилитель тормозов;
Мощность двигателя УМЗ-417 повышена до 90 л. с.;
Максимальная скорость автомобиля возросла до 120 км/ч
УАЗ-3151, как и его предшественник, имеет рамную конструкцию с цельнометаллическим кузовом (кроме верхней части) и пятью дверьми.
Тактико-технические характеристики УАЗ-3151:
С 2003 года гражданская версия не выпускалась. В октябре 2011 года Министерство обороны Российской Федерации сообщило о намерении отказаться от дальнейших закупок УАЗ-3151 (хотя не исключили полностью возможность закупок небольших партий этих машин и в последующее время).