Бронированная ремонтно-эвакуационная машина (БРЭМ-Л) на базе БМП-3
Бронированная ремонтно-эвакуационная машина (БРЭМ-Л) — предназначена для эвакуации застрявшей и поврежденных БТР, БМП, БМД и др. в том числе и из-под огня противника. Обеспечивает необходимый ремонт и техническое обслуживание в полевых условиях.
В 1985 году была создана бронированная ремонтно-эвакуационная машина БРЭМ-2, построенная на базе боевой машины пехоты БМП-1 и предназначенная для обслуживания подобной техники. Тем не менее, через пару лет потребовалась новая машина этого класса. В 1987-м на вооружение была принята БМП-3, отличавшаяся от предшественников рядом параметров, в том числе габаритами и боевой массой. По этой причине стартовала разработка перспективной БРЭМ на базе новой боевой машины пехоты, которая могла бы полноценно решать все поставленные задачи.
БРЭМ-Л разработана на базе боевой машины пехоты БМП-3, на Курганмашзаводе.
Ремонтно-эвакуационное оборудование:
Крановая установка стреловая, полноповоротная:
- тип привода гидравлический, механический;
- грузоподъемность, т 5 или 11 (при использовании двойного полиспаста);
- максимальный вылет стрелы, мм 4852.
Тяговая лебедка механическая:
- тип привода гидравлический;
- максимальное тяговое усилие, кН (тс) 140—160 (14—16);
- рабочая длина троса, м 150.
Сошник-бульдозер:
- используется для закрепления машины на местности, производства землеройных работ и движения на плаву;
- ширина отвала, мм 3150;
- тип привода гидравлический;
- максимальная величина заглубления, мм 340.
Электросварочное оборудование:
- используется для сварки и резки стали и алюминиевых сплавов;
- способ сварки полуавтоматический электродуговой, ручной.
Грузовая платформа:
- цельнометаллическая, съемная с откидным правым и задним бортами;
- грузоподъемность на суше, т 1,7;
- грузоподъемность на плаву, т 0,3.
Конструкторы завода учли многие требования, предъявляемые к машинам данного типа при проектировании БРЭМ-Л. В ней достаточно оптимально сочетаются показатели бронирования и подвижности. Бронированная машина способна выполнять поставленные задачи в любых климатических условиях и зонах.
Два водомета обеспечивают машине скорость на плаву 10 км/ч и отличную управляемость. Водоотражающий щиток и телескопическая воздухозаборная труба обеспечивают БРЭМ-Л уверенное движение на плаву при волнении в 3 балла, а также позволяют выполнять на плаву буксирование машины легкой категории по массе. БРЭМ-Л уверенно выходит на берег при уровне прибойной волны в 3 балла, может непрерывно долгое время находиться в воде как при включенном, так и при выключенном двигателе, при этом все бортовые системы остаются работоспособными.
Экипаж БРЭМ-Л состоит из трех человек: командира, механика-водителя и сцепщика-такелажника. При необходимости экипаж может быть усилен двумя ремонтниками. Водитель располагается в передней части корпуса, по центру. Справа от него находится еще одно рабочее место, а командир располагается позади него, у правого борта. Место командира оснащается башенкой. Дополнительные сиденья располагаются внутри бывшего боевого отделения и закреплены на бортах. Экипаж располагает набором приборов наблюдения, обеспечивающих вождение и слежение за обстановкой как днем, так и в темное время суток.
В кормовой части корпуса размещен многотопливный двигатель УТД-29Т мощностью 500 л.с. Крутящий момент двигателя при помощи механической трансмиссии передается на кормовые ведущие колеса. Ходовая часть заимствована у базовой БМП-3 без каких-либо изменений конструкции. В ее составе имеется по шесть опорных катков с индивидуальной торсионной подвеской на каждом борту. Некоторые катки усилены дополнительными амортизаторами.
ЗИП, инструменты и т.д. перевозятся как внутри бронекорпуса, так и на специальной грузовой платформе. На крыше корпуса, позади командирской башенки, предусматривается металлическая платформа с возможностью открывания правого и заднего бортов. При движении по суше на платформу можно поместить до 1,7 т груза, по воде – до 0,3 т. Кроме того, на правом борту около командирской башни имеется крепление для газового баллона, применяемого в некоторых ремонтных работах.
Тактико-технические характеристики:
Источники:
https://newstest.ru/БРЭМ-Л
https://army-today.ru/tehnika/brem-l