Топ-100

ГАЗ-63 - массовый полноприводный грузовик 1950—60-х годов

Опубликовал: dokaspez, 7-02-2023, 14:17, Техника и вооружение , 371, 0

ГАЗ-63 в Музейном комплексе УГМК (5 февраля 2023 г.)

Проектирование этого автомобиля началось в 1938 году. Первые опытные образцы ГАЗ-63 были созданы перед Великой Отечественной войной в 1939 и 1940 году, серийное производство развернуто с 1948 года. Он стал массовым полноприводным грузовиком Советской Армии и народного хозяйства СССР в 1950—60-х годах. В 1968 году уступил место модели ГАЗ-66. Степень унификации с народнохозяйственной моделью ГАЗ-51 до 80 %.

Выпуск продолжался до 1968 года, всего было выпущено 474464 автомобиля. Новый автомобиль был очень скоро оценен по достоинству, а его создатели – награждены Государственной премией. Помимо ведущего конструктора машины, Петра Музюкина, ее получили еще пятеро специалистов Горьковского автозавода. Музюкин, в последующем занял пост главного конструктора Ульяновского автозавода.

Автомобиль имел рамную конструкцию, полный привод с отключаемым передним мостом (два карданных вала к ведущим мостам и промежуточный между коробкой передач и раздаточной коробкой), короткие свесы и односкатные колеса с регулируемым внутренним давлением.

На грузовике ГАЗ-63 установлен 4-х тактный 6-ти цилиндровый (рядный) карбюраторный двигатель. По виду топлива этот мотор бензиновый, жидкостного охлаждения.

Технические характеристики данного двигателя:


Автомобильные шины размером 280—457 мм позволяли при движении по снежной целине или заболоченной местности кратковременно снижать давление до 0,7 кг/см2. При этом скорость движения автомобиля не должна была превышать 10 км/ч. Ресурс шин при такой езде не превышал 150 км (при эксплуатации с нормальным давлением 2,8 кг/см2 гарантийный пробег шин составляет 10 тыс. км). Компрессор отсутствовал. Для подкачки шин в полевых условиях применялось устройство, вворачиваемое в двигатель вместо одной из свечей зажигания. Двигатель запускался и работал на пяти цилиндрах, поршень одного из цилиндров накачивал воздух в шины.

Под капотом на правой стороне двигателя монтировался котел предпускового подогрева. В зимнее время необходимо было вывернуть руль влево, в крыле правого переднего колеса открыть люк и в жаровую трубу котла вставить работающую паяльную лампу. Прогревалась жидкость в системе охлаждения, горячими газами согревалось моторное масло в поддоне картера. При подогреве «сухого» двигателя в котел заливалось 5 литров воды, затем следовал подогрев образующимся паром. Затем — запуск двигателя и долив воды в радиатор.

Расположенный в кабине отопитель подавал при помощи электрического вентилятора теплый воздух только на ветровое стекло. К ногам водителя и пассажира теплый воздух поступал только при движении автомобиля через открывающийся за капотом воздухозаборник. Зимой в кабине стоящего автомобиля было холодно.

Боковые панели облицовки капота были съемные, летом это значительно облегчало охлаждение двигателя. Поднимающиеся вперед-вверх рамки ветрового стекла делали поездку нежаркой («с ветерком» и с соответствующим количеством дорожной пыли). Двери не имели поворотных форточек, но оснащались опускающимися стеклами. Для очистки ветрового стекла имелся единственный дворник с приводом от вакуумного механизма. Привод работал от разряжения во впускном коллекторе двигателя, поэтому интенсивность очистки зависела от оборотов мотора.

Кузов представлял собой деревянную платформу с высокими бортами и с открывающимся задним бортом.

Технические характеристики:


Модификации ГАЗ-63:


На шасси ГАЗ-63 выпускались специальные автомобили:


В мюзикле Старые песни о главном (1996 г.) Леонид Агутин едет на ГАЗ-63 (с несколько удлиненным бортом), при этом вместе с Владимиром Пресняковым исполняет песню «Крепче за баранку держись шофер».

ГАЗ-63 суждено было стать первенцем и гордостью зарождающейся автомобильной промышленности Корейской Народно-Демократической Республики. Во время войны с американцами партия ГАЗ-63 была поставлена Советским Союзом в КНДР, а после военных действий СССР передал Северной Корее техническую документацию на эти грузовики и помог наладить их серийное производство. Корейский ГАЗ-63 выпускался под названием «Сынгри» («Победа»), на заводе с одноименным названием. Первым, под наименованием «Сынгри-58», начали выпускать копию 2,5-тонного ГАЗ-51А, с лебедкой. В 1961-м стартовало производство полноприводного грузовика «Сынгри-61», идентичного базовой модификации ГАЗ-63.

Параллельно Советский Союз способствовал становлению и китайской автомобильной промышленности. Здесь производство ГАЗ-63 в 1958-м году было развернуто на двух заводах – в городах Нанкин и Чанчунь. Как и в Корее, сначала запустили производство аналога ГАЗ-51А, а затем – грузовика, идентичного ГАЗ-63. Эти автомобили, выпускавшиеся в Китае под маркой «Юэцзинь», стали родоначальниками обширного и многолетнего семейства грузовых автомашин – как карбюраторных, так, впоследствии, и дизельных; а также всевозможных спецмашин и автобусов, построенных на их шасси.

скачать dle 12.1



  • Не нравится
  • 0
  • Нравится

Похожие публикации
У данной публикации еще нет комментариев. Хотите начать обсуждение?

Имя:*
E-Mail:
Введите код: *
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив


Архив сайта
Апрель 2024 (36)
Март 2024 (43)
Февраль 2024 (36)
Январь 2024 (38)
Декабрь 2023 (29)
Ноябрь 2023 (20)
Календарь
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Реклама
Карта Яндекс
Счетчики
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru
При использовании материалов ссылка на источник обязательна. Спасибо за понимание.