Инженерная служба 33-й ракетной армии

Опубликовал: zampolit, 4-04-2018, 19:43, Путешествие в историю, 315, 0
Инженерная служба 33-й ракетной армии

Инженерная служба была организована с началом формирования 7-го отдельного ракетного корпуса. Первым ее начальником был полковник Бутко Александр Сидорович, участник Великой Отечественной войны.

Из воспоминаний бывшего начальника инженерной службы армии полковника в отставке Бутко А.С: «С первых дней начала строительства ракетных объектов одной из наиболее ответственных задач инженерной службы было проведение целого комплекса мероприятий по скрытию местонахождения наземных открытых стартов, групповых шахтных установок, а также позиционных районов отдельных стартов (ОС). Для этих целей применялись обычные табельные маскировочные сети и новой конструкции маскировочные покрытия на мачтовых опорах (они были несколько выше ракеты на пусковом столе), строились ложные ракетные объекты, дороги, линии электропередачи и др. Сложность маскировки представлял период скрытия самого процесса строительства объекта. Главным для этого периода было сохранение естественного фона местности в районе и на самой позиции, одновременное восстановление того, что было нарушено. С этой целью обвалованные сооружения покрывались дерном. Открытые бетонные поверхности стартов закрывались живыми деревьями, посаженными в ящики, приспособленные к перемещению. В связи с нехваткой табельных сетей в качестве маскировочного материала в то время получила широкое применение дорогостоящая импортная полихлорвиниловая пленка. Из нее плелись гирлянды маскировочных покрытий, макетов растительности и т.п. Следует сказать, что на отдельных позициях в результате комплексных маскировочных мероприятий удалось довольно удачно уменьшить визуальную видимость объектов.

Инженерные средства усиления охраны и обороны требовали особого внимания, гак как ракетные объекты относились к категории особой государственной важности. Их основу составляли электризуемые заграждения и системы предупредительной сигнализации. Особую важность для охраны и обороны представляли отдельные старты. Это связано с их большой разнообразностью и оторванностью от основных сил полков.

Содержание, ремонт дорог и мостовых переходов в позиционных районах являлись одними из самых ответственных задач инженерного обеспечения. Общая протяженность дорог в позиционных районах достигала тысячи километров. Суровая сибирская зима с ее сильными морозами, снежными вьюгами и заносами часто вынуждали инженерно-дорожные подразделения работать практически круглосуточно».

С переходом на армейскую штатную структуру инженерную службу возглавил полковник Симонов Михаил Константинович, награжденный в мирное время орденом «За службу Родине в ВС СССР».
В разные периоды развития войск армии менялись приоритеты мероприятий, проводимых инженерной службой. Но такие задачи, как маскировка объектов БРК, охрана и оборона позиций, содержание и ремонт дорог в позиционных районах, повышение живучести войск оставались неизменными независимо от времени, организационных и технических изменений в войсках.

С появлением частей и соединений, оснащенных мобильными БРК, на инженерную службу легли дополнительные задачи: выбор и оборудование в инженерном отношении маршрутов боевого патрулирования и полевых позиций, обеспечение марша ракетных дивизионов и автономных пусковых установок, строительство мостов и организация паромных переправ через водные преграды, оборудование ложных полевых позиций и районов.

В период становления и развития ракетных соединений объединения инженерную службу возглавляли: полковник Симонов М.К. (1970-1982 гг.); полковник Олешкявичус А.А. (1982-1985 гг.); полковник Колесников А. (1985-1989 гг.); полковник Башкатов И.П. (1989-1995 гг.); полковник Милованов И.В. (1995- 1997 гг.); полковник Нефедов В.А. (1997-2002 гг.); полковник Тимощук В.Ф. (с ноября 2002-2007 гг.). с октября 2007 года, инженерную службу возглавляет полковник Черкасов Юрий Александрович.

В разные годы коллективом инженерной службы объединения решались различные задачи инженерного обеспечения по постановке ракетных комплексов на боевое дежурство, проведению ликвидации и организационно-штатных мероприятий в ракетных соединениях и частях, подготовке и проведению опытных учений и испытаний, учебно-боевых пусков ракет, оборудованию мостовых переходов и переправ и др.

Заметным событием в истории инженерного обеспечения армии было проведение в 1989 году крупного специального учения с переправой ракетной техники через водную преграду. На учении под руководством командующего армией генерал- лейтенанта Мороза В.В. и начальника инженерной службы РВСН генерал-майора Спиридонова В.И. с использованием специального понтонного парка ППС-84 на батальонном пароме повышенной грузоподъемности был переправлен через реку Обь ракетный дивизион в полном составе со штатной техникой.

В 1992 году личным составом службы организована передислокация инженерно-саперного батальона Новосибирской ракетной дивизии, оказана помощь командованию соединения по оборудованию объектов оисб, размещению личного состава и техники.

В 1997 году офицерами службы организовано проведение ликвидационных мероприятий по выводу из боевого состава объединения понтонно-мостовых батальонов.

В 2000-2001 годах были успешно решены задачи инженерного обеспечения работ по ликвидации Алейской ракетной дивизии и по вводу в боевой состав объединения 23-й, 29-й ракетных дивизий и базы хранения БЖРК. При этом выполнен большой объем работ по подготовке маршрутов транспортировки особо опасных грузов, обеспечения инженерными боеприпасами и средствами взрывания работ по ликвидации шахтных пусковых установок и других сооружений на боевых стартовых позициях полков.

В 2002 году армейские инженеры успешно отчитались в ходе проверки, проводимой комиссией Президента РФ по физической защите объектов размещения ядерного оружия. В этом же году проведен большой объем работ по инженерному оборудованию объектов соединений частей. В 2004 году личным составом службы была организована подготовка соединений и частей к проверке комиссией ГШ ВС РФ по вопросам инженерного обеспечения. Работа личного состава службы и инженерных частей (подразделений) по выполнению инженерных задач представителями ГШ ВС РФ оценена на «хорошо».

В 2007 году армейскими инженерами организовано проведение подрывных работ по уничтожению фундаментов сооружений «Крона» в канской ракетной дивизии, в ходе проведения ликвидационных мероприятий, в соответствии с указом президента РФ. В 2008 году личным составом службы были успешно решены вопросы инженерного обеспечение исследовательского КШУ, проводимого в Барнаульском ракетном соединении, организовано фортификационное оборудование полевых позиций сосредоточенного и рассредоточенного боевого порядка ракетного полка в объеме работ 1 и 2 очереди.
скачать dle 12.1



Похожие публикации
У данной публикации еще нет комментариев. Хотите начать обсуждение?

Имя:*
E-Mail:
Введите код: *
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив


Архив сайта
Август 2019 (37)
Июль 2019 (72)
Июнь 2019 (34)
Май 2019 (50)
Апрель 2019 (127)
Март 2019 (62)
Календарь
«    Август 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Реклама
Карта Wikimapia
Счетчики
Яндекс.Метрика
При использовании материалов ссылка на источник обязательна. Спасибо за понимание.