Пассажирский состав на Мамаевом кургане
Опубликовал: zampolit, 6-12-2017, 17:36, Маршруты путешествий, 602, 0
ЭП1 — первый серийный пассажирский шестиосный электровоз переменного тока напряжения 25 кВ в истории российского электровозостроения, выпускающийся Новочеркасским электровозостроительным заводом (НЭВЗ).
Фактически электровоз ЭП1 является обновленной пассажирской модификацией грузопассажирского электровоза ВЛ65, от которого отличается применением опорно-рамного подвешивания тяговых двигателей, уменьшенным передаточным числом редуктора для повышения скорости и наличием микропроцессорной системы управления.
На основе ЭП1 был создан модифицированный электровоз ЭП1М, отличающийся от базовой модели новой формой кабины машиниста и применением более современного оборудования, а также ЭП1П, отличающийся от ЭП1М увеличенным передаточным числом редуктора для повышения силы тяги.
Электровозы ЭП1 выпускались c 1999 по 2007 год, затем начиная с 2006 года стали серийно выпускаться ЭП1М и ЭП1П. Всего было выпущено 870 электровозов, включая 381 ЭП1, 415 ЭП1М и 74 ЭП1П. Все они поступили на железные дороги России, став на них одними из самых массовых пассажирских электровозов переменного тока.
Данный электровоз проходит под мостом с пассажирским составом у Мамаева кургана в Волгограде. ЭП1 – 214 был выпущен в 2005 году и направлен в ТЧЭ-11 Саратов-пассажирский. В мае 2013 года прошел средний ремонт на Новосибирском ЭРЗ.
И конечно, как и все проходящие локомотивы ЭП1-214 подает гудок в память о погибших советских воинах на Мамаевом кургане, а пассажиры с интересом смотрят в окна вагонов.
Адрес: Волгоград, Центральный район. Координаты: 48.740264, 44.542239 (июль 2017 г.)