Демиховский ЭД2Т-0038 на станции Вагай
Опубликовал: lomsecret, 22-11-2015, 14:02, Железнодорожная история, 1 148, 0
ЭД2Т на станции Вагай (13 декабря 2014 г.)
Этот электропоезд ЭД2Т – 0038 можно было увидеть на станции Вагай Свердловской железной дороги.
ЭД2Т - Электропоезд Демиховский, второй тип «Т» - реостатное торможение — серия российских электропоездов постоянного тока, серийно выпускавшихся с 1993 по 1999 год на Демиховском машиностроительном заводе.
Первый электропоезд ЭД2Т-0001 был изготовлен в 1993 году. Поезд состоял из 2 головных и 3 прицепных вагонов длиной 21,5 м производства Демиховского завода и 5 моторных вагонов длиной 19,6 м производства Рижского завода, которые не отличались от моторных вагонов ЭР2Т. Испытания электропоезда ЭД2Т-0001 проходили в ноябре - декабре 1993 года одновременно с электропоездом ЭТ2-001 производства Торжокского вагоностроительного завода. ЭД2Т-0001 поступил для эксплуатации в депо Перерва Курского направления МЖД, где было решено создать парк для новых поездов ДМЗ. По той же схеме был изготовлен электропоезд ЭД2Т-0002, поступивший в депо Ярославль-главный.
Большинство электропоездов ЭД2Т были переданы в моторвагонное депо Перерва для обслуживания Курского направления Московской ЖД (где они заменили электропоезда ЭР22), остальные были переданы на Северную жд, Свердловскую жд, Октябрьскую жд, Южно-Уральскую жд, Западно-Сибирскую жд, Куйбышевскую жд, а также были поставлены на Украину.
Всего заводом было выпущено 54 электропоезда 0001-0054, большинство электропоездов и дополнительных вагонов находятся в рабочем состоянии.
Последние поезда ЭД2Т были выпущены в 1999 году, однако в 2002 году по заказу УкрЗализницы были произведены секции 1005 и 1007, а в 2004 году — дополнительный моторный вагон ЭД4М-2003. К этому времени завод перешёл на серийное производство поездов ЭД4М с изменённой кабиной машиниста и отечественным электрооборудованием производства НЭВЗ, которые производятся и в настоящее время.
Технические данные:
ЭД2Т – 0038 построен в марте 1997 года в десятивагонной комплектации и отправлен в депо Нижний Тагил. Этот состав на станции Вагай в четырехвагонной комплектации.