Электропоезд "Путеец" на Свердловской железной дороге
В 2009 году на Свердловской железной дороге переоборудовали первый электропоезд для перевозки службы пути. В дальнейшем он стал востребованным у работников путевой части и тогда пассажирские электропоезда, которые хотели списать, либо отправить на базы запаса стали переоборудовать в трехвагонные электросекции для перевозки путевых бригад и их оборудования.
С помощью них работники могли очень быстро добираться и доставлять свое оборудование до пунктов назначения. Они состояли из двух головных и одного моторного вагона, имеющего два пантографа на крыше, также на моторном вагоне имелась раздвижная дверь, через которую из тамбура выдвигался кран для погрузки большого и громоздкого оборудования в салон.
«Путейцы» имели специальный желтый окрас с бордовой полосой вдоль окон и надпись «Путеец» с номером.
ЭР2К-1107 «Путеец-08» был вторым «путейцем» имеющим 4 вагона и первым «путейцем» с квадратной кабиной проходивший капитальный ремонт в Красноярске.
ЭР2К-1107 был построен на Рижском вагоностроительном заводе в 1976 году в десятивагонной составности. С завода поступил в депо Раменское, в 1984 г. передан в депо Куровская, в 2003 г. передан в депо Дербент, в 2006 г. передан в депо Нижний Тагил, до КРП на Красноярском ЭВРЗ в 2008 г., в эксплуатацию не вводился, находился на базе запаса Завязовская.
По состоянию на 8.2012 г. работал в составности 110701, 110710, 110702, 110709. В сентябре 2012 г. отставлен от работы. Вагон 110703 сгорел в декабре 2002 г. (списан в 2007 г., взамен в состав включен вагон 207703).
В декабре 2012 г. вагоны 110701, 110710, 110702, 110709 в депо Пермь-Пассажирская переоборудованы в служебный электропоезд «Путеец-08» и переданы Свердловской ДИ. По состоянию на 2018 г. работал в Свердловской области. Местные жители использовали "Путеец" как дополнительное и безбилетное средство для перемещения на линии Ишим-Называевская. В мае 2023 года был списан.