Автоцистерна ПМЗ-11 на базе УралЗИС-5М
В первые послевоенные годы среди пожарных автомобилей наиболее распространены были автоцистерна ПМЗ-11 на 1420 л с насосом производительностью 1500 л/мин.
Важной особенностью этой машины являлось то, что боевой расчет из шести человек располагался не на открытой линейке, а внутри закрытого кузова.
ПМЗ-11 выпускались с 1950 г. на шасси «УралЗИС-5М». Уральское семейство трехтонок УралЗИС-5, запущенное в производство в 1944 году на Уральском автомобильном заводе им. И.В. Сталина (УралЗиС), было одной из массовых моделей советских грузовиков.
Грузовик отлично работал в условиях бездорожья, был прост в эксплуатации, при расчетной грузоподъемности в 3 тонны, мог перевозить до 5 тонн. На его шасси сначала были разработаны ПМЗ-7 и ПМЗ-8, а в дальнейшем, на шасси УралЗис-5М, ПМЗ-11.
ПМЗ-11 предназначалась, в первую очередь, для пожарных частей небольших городов, поселков и сельской местности, практически с неё началось решение большой задачи по обеспечению территории СССР пожарными автомобилями.
Основные характеристики:
ПМЗ-11 была им разработана в 1949 году Союзно-Проектно-Конструкторским бюро (СПКБ), и в конце года документация была отправлена на Варгашинский завод.
Но из-за того, что не был готов даже опытный образец насоса и коробка отбора мощности, поставляемые другими заводами, опытный образец ПМЗ-11 был выпущен только в 1951 году, и 18 июля начались его испытания. Из-за серьезных конструктивных и производственных дефектов машина испытания не прошла.
Доработанный опытный образец вышел на испытание в 1952 году. Тогда же, в 1952 году, с установочной партии в 10 штук, начался серийный выпуск ПМЗ-11.
Также ПМЗ-11 до ноября 1955 года выпускал Топкинский завод (Кемеровская область). В Варгашах долго не могли наладить массовый выпуск, так как отвлекались на другую продукцию, и данная модель выпускалась с перебоями. Только к концу 1954 года выпуск ПМЗ-11 в Варгашах стабилизировали.


