Топ-100

Урал-6370 «Торнадо-У» 6x6.1 с каркасно-панельной кабиной

Опубликовал: dokaspez, 6-03-2022, 11:19, Техника и вооружение , 1 161, 0

Урал-6370 «Торнадо-У» на межвидовом полигоне под Чебаркулем (11 сентября 2021 г.)

В июне 2015 г. на Международном форуме «Армия-2015» впервые был представлен первый опытный образец нового семейства унифицированных автомобильных шасси Урал-6370 «Торнадо-У» 6x6.1 с каркасно-панельной кабиной.

Унифицированное автомобильное шасси Урал-6370 «Торнадо-У» 6x6.1 с каркасно-панельной кабиной предназначено для транспортировки и монтажа вооружения, военной и специальной техники, буксирования специальных и транспортных прицепов по всем видам дорог и местности. Формулировка назначения «Торнадо-У» как две капли воды похожа на предназначения сотен других армейских автомобилей, но именно здесь и заканчивается сходство с предшествующими моделями ВАТ. Урал-6370 «Торнадо-У» превосходит всех своих предшественников по показателям подвижности, впрочем, они соответствуют тем, что были определены в ТТТ. Максимальная скорость движения по шоссе у Урала-6370 составляет 100 км/ч, что на 20 км/ч выше, чем у «классического» Урала-4320. По бездорожью новый автомобиль способен передвигаться в требуемых пределах - 45-50 км/ч. При этом опорная проходимость новой машины осталась на уровне всех прежних легендарных «Уралов».

Такие высокие показатели обеспечены установкой в машину нового отечественного рядного 6-цилиндрового турбодизеля ЯМЗ-652, развивающего мощность 323 кВт (440 л.с.), в комплексе с новой прочной несущей рамой, механической коробкой передач, двухступенчатой раздаточной коробкой с межосевым блокируемым дифференциалом, ведущими мостами с центральным и колесным редукторами, блокировкой межколесных дифференциалов и с межосевой блокировкой на среднем мосту. Несущая рама обеспечивает надежную работу всех узлов и агрегатов, смонтированных на ней при угле ее закручивания до 15'. Другими словами, она берет на себя все деформации, возникающие при движении по пересеченной местности.

Двигатель оснащен устройством сохранения его работоспособности в ходе преодоления водных преград при полном погружении в воду в течение 15 мин. Конструктивное исполнение системы выпуска отработавших газов в воду исключает возможность ее попадания в цилиндры двигателя даже при его остановке. Топливный бак емкостью 420 л обеспечивает машине запас хода по шоссе не менее 1000 км.

Несущая рама в комплексе с новой рессорной подвеской, мостами и шинами Бел-95 16.00 R20 с рисунком повышенной проходимости позволили повысить грузоподъемность машины с колесной формулой 6x6.1 до 18 т. При этом машина может еще буксировать прицеп общей массой до 12 тонн. Конструкторы и водители-испытатели уверены, что реальная грузоподъемность «Торнадо-У» не менее 20 т. По шине «Торнадо-У» унифицирован с новейшей колесной бронированной платформой «Бумеранг».

Унифицированное автомобильное шасси Урал-6370 «Торнадо-У» оснащается трехместной кабиной каркасно-панельной конструкции капотной компоновки, оборудованной системами вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха. В перспективе все машины новых семейств ВАТ будут выпускаться либо с каркасно-панельными кабинами, либо с бронированными кабинами.

Особенностью каркасно-панельных кабин является то, что в их конструкции изначально закладывается возможность установки средств защиты различного уровня в полевых условиях. Конструкция бронированных кабин предусматривает также установку на них вооружения. Как и большинство разрабатываемых современных образцов ВАТ, Урал-6370 «Торнадо-У» оснащен бортовой системой контроля автомобиля со стандартным интерфейсом сопряжения с внешними средствами диагностирования и имеет согласованный протокол обмена данными.

Функции бортовой системы контроля обеспечиваются аппаратурой бортовой информационно-управляющей системы (БИУС) и локальными электронными системами управления агрегатами и узлами автомобиля. БИУС разработана на основе модульных компонентов, позволяющих модернизировать их на всем жизненном цикле. БИУС осуществляет объединение информационной, электронной и электрической систем автомобиля в единую информационно-управляющую систему на основе распределенного бортового вычислительного комплекса (БВК), блоков управления (контроллеров) узлами и агрегатами и программного обеспечения.

Также выполнено сопряжение БИУС со спутниковой навигационной аппаратурой системы ГЛОНАСС. При этом предусмотрен режим принудительного отключения электронных систем водителем в случаях их отказа с сохранением подвижности автомобиля. Электронные блоки БИУС имеют возможность обновления программного обеспечения.

Каркасно-панельная кабина этой машины заметно отличается от традиционных «ураловских» кабин более комфортными условиями работы водителя, большими размерами, удобными сиденьями, выполненными на пневмоподвесах. Все это снижает утомляемость водителей при совершении длительных маршей, повышает безопасность.

«Торнадо-У» сохранил традиционные для машин данной марки высокие эксплуатационные показатели и показатели эксплуатационной надежности. Урал-6370 может эксплуатироваться с максимальной нагрузкой на двигатель без ограничения времени функционирования, при движении по всем видам дорог и местности различного состояния, независимо от времени года, суток и метеорологических условий. Машина способна успешно использоваться на высоте до 4500 м над уровнем моря, преодолевать перевалы высотой до 4650 м над уровнем моря и сохраняет работоспособность при наклонах в поперечной и продольной плоскостях на углы 25' и 35° соответственно.

Согласно требованиям к ВАТ, «Торнадо-У» должен эксплуатироваться при использовании соответствующих марок и сортов топлива и масел при температурах окружающего воздуха от -50'С до +50'С. Средний ресурс «Торнадо-У» до капитального ремонта - не менее 200000 км. Средний срок службы автомобиля - не менее 25 лет. Регламентированный срок службы резинотехнических изделий составляет не менее 15 лет. Средний ресурс двигателя и основных агрегатов трансмиссии - не менее ресурса до капитального ремонта автомобиля, те. 200 000 км.

Таким образом, дан старт развитию нового семейства военной автомобильной техники - семейству унифицированных автомобильных шасси с каркасно-панельной или бронированной кабиной. Это говорит о том, что отечественная автомобильная промышленность вновь ожила и способна обеспечивать Вооруженные Силы Российской Федерации самыми современными образцами военной автомобильной техники.

Основные ТТХ автомобильного шасси Урал-6370 «Торнадо-У» с модулем бортовой платформы:


Источник: http://www.dogswar.ru/specsredstva/58-specsredstva/7640-ynificirovannoe-avto.html © dogswar.ru

скачать dle 12.1



  • Не нравится
  • 0
  • Нравится

Похожие публикации
У данной публикации еще нет комментариев. Хотите начать обсуждение?

Имя:*
E-Mail:
Введите код: *
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив


Архив сайта
Апрель 2024 (36)
Март 2024 (43)
Февраль 2024 (36)
Январь 2024 (38)
Декабрь 2023 (29)
Ноябрь 2023 (20)
Календарь
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Реклама
Карта Яндекс
Счетчики
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru
При использовании материалов ссылка на источник обязательна. Спасибо за понимание.