Буксирно-моторный катер БМК -460 из состава ППС-84
БМК-460 — буксирно-моторный катер, предназначенный для вождения по воде паромов понтонного парка ППС-84 при оборудовании и содержании переправ.
Катер оснащен механической установкой, двумя гребными винтами в насадках, надежным и быстродействующим счальным устройством, обладает необходимыми тягово-скоростными характеристиками и обеспечивает вождение толканием как лаговых, так и челночных паромов парка на водных преградах с очень быстрым течением и волнением. Катер укомплектован радиостанцией, переговорным устройством, прибором ночного видения и компасом, обеспечивающими возможность вождения паромов на водных преградах в любое время суток. Катер имеет систему защиты экипажа от воздействия отравляющих и радиоактивных веществ, а также от биологических средств.
Механическая установка – двухвальная, с двумя дизелями, с передачей мощности от дизелей на гребные валы через реверс-редуктор. Индекс дизеля – 3Д20ср3
Катер представляет собой двухвинтовой буксир-толкач, перевозимый по суше на платформе катерного автомобиля на базе шасси КрАЗ-260Г (КАМАЗ).
Основными частями катера является:
- корпус со съемной рубкой и капотом машинного отделения, волноотбойными щитами и следующими устройствами: леерным, мачтовым, транспортным, носовым гидродинамическим, для отдачи и выбирания низовых якорей и водоспускным;
- установка механическая, состоящая из двух силовых агрегатов (дизелей) и обслуживающих их систем;
- валопровод и движительно-рулевой комплекс, состоящий из двух гребных винтов в насадках и рулей;
- судовые устройства: счальное носовое, рулевое, якорное, буксирное и швартовочное устройства, а также системы: осушения и технических нужд, защиты экипажа от воздействия отравляющих и радиоактивных веществ, а также от биологических (бактериальных) средств;
- электрооборудование;
- средства связи, наблюдения и ориентирования;
- имущество, запасные части, инструменты и принадлежности.
Техническая характеристика
Буксирно-моторный катер БМК-460 входит в состав понтонного парка ППС-84. Понтонный парк специальный ППС-84 стоял на вооружении Советской Армии, сегодня он используется инженерными войсками ВС РФ.
Понтонно-мостовой парк ППC-84 является дальнейшим развитием понтонно-мостового парка ПМП и его последующих модификаций (ПМП-М, ПМП-У, ПМП-А, ПМП-П, ПМП-Д, МЛЖ, МЛЖ-М). Принят на вооружение Советской Армии в 1986 году. Парк ППС-84 серийно выпускался Навашинским машиностроительным заводом. Осенью 2016 года военные инженеры Южного военного округа получили на вооружение новый понтонно-мостовой парк ППС-84, который позволяет за два часа развернуть переправу длиной один километр и грузоподъемностью свыше 100 тонн. Отмечается, что данный вариант ППС-84 отличается от предыдущих модификаций на базе автомобилей КрАЗ-255Б использованием длиннобазовых машин КамАЗ-63501 повышенной проходимости и грузоподъемности, увеличенной длиной мостовых звеньев, а также применением новых мощных буксирно-моторных катеров БМК-460.
Катер буксирно-моторный БМК-460 может использоваться и в новом понтонном парке ПП-2005 («Кораблестроение»), который является дальнейшим развитием понтонных парков ППС-84, ПП-91 и ПП-91М.
Понтонный парк ПП-2005 принят на снабжение инженерных войск в 2008 году приказом Министра обороны Российской Федерации № 27. Парк ПП-2005 выполнен на шасси автомобилей «Камаз-63501» и включает 54 единицы понтонных машин. Разработчик – АО Окская судоверфь, г. Навашино.