Единственный образец КСП-76 (ГАЗ-68)
Колесная самоходная пушка ГАЗ-68 (КСП-76) разработана в 1944 году под руководством В.А. Грачева в конструкторском бюро Горьковского автомобильного завода. Основным предназначением КСП-76 было использование в качестве подвижного огневого средства. По результатам фронтовых испытаний выяснилось, что машина не обладает достаточной маневренностью для решений поставленных задач, поэтому дальнейшие работы по КСП-76 были прекращены.
Броневой корпус сварной из катанных стальных листов толщиной от 3 до 16,5 мм. Крыша корпуса открытого типа. В передней части корпуса с правой стороны было размещено рулевое управление и место механика-водителя, слева от механика-водителя размещалось рабочее место командира-наводчика. В корме корпуса слева от пушки находилось место заряжающего.
В качестве основного вооружения использовалась пушка ЗИС-3, обеспечивавшая скорострельность до 15 выстрелов в минуту. Начальная скорость бронебойного подкалиберного снаряда составляла 965 м/с. Максимальная дальность стрельбы составляла до 13300 метров. Возимый боекомплект — 54 выстрела.
Шасси машины заимствовалось от опытного грузовика ГАЗ-63. Передний и задний мосты являлись ведущими. По сравнению с гусеничными машинами КСП-76 отличалась высокой маневренностью и низким силуэтом.
Выл изготовлен единственный образец КСП-76 (ГАЗ-68), который экспонируется в Бронетанковом музее г. Кубинка.